Как развить навыки управления яхтой

Как развить навыки управления яхтой.

Молодые, недостаточно искушенные в яхтинге шкиперы на первых порах яхтенной деятельности нередко допускают ошибки, что приводит к серьезным промахам, чреватым, в свою очередь, тяжелыми последствиями для парусного судна. Промахи наблюдаются также при опознавании плавучих предостерегательных знаков и в других областях яхтенной практики. Для предупреждения подобных промахов обычно прибегают к так называемой мнемонике, которая, по существу, является своеобразным методом контроля.

Обучение яхтингу. Опытные инструкторы и современные яхты. Не зевай!
  • яхтенная школа
  • обучение яхтингу
  • обучение управлению яхтой
  • обучение управлению яхтой

    Премудрости яхтинга и способы легче освоить яхтинг обучение.

    Мнемоника — это совокупность приемов и способов, придумываемых для того, чтобы посредством искусственных ассоциаций облегчить запоминание каких-то важных сведений, фактов, явлений. Умение находить и использовать такие ассоциации способствует формированию у яхтсменов надлежащих навыков и производственного опыта для успешного и безопасного яхтинга. Приведем для примера некоторые из мнемонических правил, применяемых в яхтинге.

    Яхтсменам приходится решать две основные задачи: прямую, когда компасные направления переводят в истинные, и обратную, когда заданные истинные направления надо перевести в компасные. Тут-то у шкипера и возникают подчас затруднения: что в данном случае нужно сделать с поправкой компаса — приплюсовать ее либо отнять от данной величины. Здесь-то и могут помочь правила мнемоники.

    Одно из них гласит: «Иду от компаса к карте — знаки поправки прямые, иду от карты к компасу — знаки обратные». Яхтсмены, еще не набравшие достаточного опыта в яхтинге или не прошедшие до конца яхтинг обучение в парусной школе, иногда отождествляют понятие «ветровой дрейф» с термином «снос», что нередко приводит к промахам в яхтинге. Например, выражение «дрейф правого галса» подчас (аналогично сносу судна течением) воспринимают как смещение его вправо. Тут тоже известную пользу может оказать мнемоника. Нужно только помнить, что «ветер дует в компас», а «течение идет из компаса». Следовательно, «дрейф правого галса» — ветер работает справа в компас, а судно, естественно, сносится влево так же, как и под воздействием течения, которое «выходит из компаса».

    Постижение искусства яхтинга с помощью мнемотики.

    Определенные трудности есть и при запоминании знаков системы яхтенного навигационного оборудования.При этом эти трудности возникают не только у обучающихся в парусных школах, но и у шкиперов со стажем. Возьмем для примера кардинальную систему ограждения опасности. Знаки устанавливаются по сторонам света в виде буев либо вех с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов. Сами знаки окрашены желтыми и черными горизонтальными полосами. Северный знак выставляют в нордовом секторе и обходить его надо так, чтобы опасность оставалась к югу. Восточный — в остовом секторе, и оставлять его нужно к западу. Аналогично — западный и южный.

    Здесь опять же пригодится мнемоника. Знаки дают вспышки аналогично цифрам на циферблате часов: восточный — 3 проблеска, южный — 6 и один слегка продолжительный, западный — 9, северный — более 12 проблесков.

    Другие системы навигационного яхтенного оборудования тоже имеют свою мнемонику, позволяющую быстро усвоить их структуры и смысловое значение для яхтенных походов. Есть она и в латеральной системе, ограждающей фарватеры.

    Знаки, ограждающие отдельные опасности, а также предназначенные для каких-либо отметок специального назначения, могут быть оборудованы разнообразными топовыми фигурами. Для запоминания смысла этих фигур каждому любителю парусного спорта при небольшой фантазии совсем нетрудно самому придумать соответствующее мнемоническое правило и впоследствии его использовать в парусных походах.
    Яндекс.Метрика