Ответственность капитана парусного судна
Ответственность капитана парусного судна.
Как может яхтсмен-любитель полноценно отвечать за всё, если сталкивался с задачами от случая к случаю? Раньше старпом отвечал за корпус и механизмы, планировал ремонт, имел постоянную практику руководства людьми — теперь многие функции «размыты».
Обучение яхтингу. Разные квалификации. Записывайся!
 
 Ответственность капитана парусного судна.
Работа экипажа и ответственность.
До нынешнего Устава службы на судах старпом был нагружен основательно — и нарабатывал опыт через реальные успехи и ошибки. Сейчас четвертые и хозяйственные помощники разгружают его, но юридически ответственность на капитане, даже если авария произошла на вахте старпома. Это развивает безынициативность и размывает ответственность.Яхтинг и издержки профессии шкипера.
Сначала условия облегчают, ответственность минимальна — а затем на новоиспечённого капитана обрушиваются проблемы, требующие мгновенных решений. Просчёты отбора и обучения проявляются сразу. Имеет смысл два последних года старпому работать на одном судне и там же зарабатывать рекомендацию в капитаны — это дисциплинирует кадры.Профессия капитана — стрессовая. К 52–60 годам многие уходят на берег по здоровью. Важно усилить внимание к медицине и профилактике, чтобы сохранить людей и снизить риск серьёзных аварий.
