Яхтенный поход в шторм

Яхтенный поход в шторм.

Шторм набирал силу. Что был сбавлен ход? Изменен курс? Мореходы, как никто другой, крепко усвоили, опытом постигли истину: разум, подкрепленный самообладанием и знанием азов яхтинга, сильнее стихии. Медленнее, чем раньше, но уверенно мы продвигались вперед.

Обучение яхтингу. Современные яхты. Звони!
  • яхтенная школа
  • обучение яхтингу
  • яхт круизы
  • школа  яхтинга

    Яхтинг в Тунисском заливе.

    Утром следующих суток было получено сообщение о том, что в 90 милях от нас терпело бедствие парусное судно, застигнутое врасплох тем же штормом, которому противостояли и мы. Между тем бесконечная болтанка и заметный крен нашего судна исподволь будоражили мысли о зыбкости, ненадежности. Опытные моряки знают, что есть один способ борьбы с собой — не обращать на передряги в яхтинге внимания, переключив его на что-нибудь другое.

    Яхтенный прогноз не был утешительным, и капитан принял решение следовать в укрытие, где можно было бы заняться переждать шторм. В Тунисском заливе оказалось еще несколько парусных судов. Ситуация повторилась — и в залив Сены с нами зашли полдюжины парусных судов. Чем руководствовался капитан Смирнов, безошибочно определяя «момент истины»? Опытом яхтинга? Чутьем? Анализом прогнозов и синоптических карт? Всем вместе взятым.

    Сорок лет В. Смирнов связан с яхтингм. Всякое случалось: море сложный и требовательный, порой даже жестокий партнер. Двадцатидвухлетний матрос Смирнов, только закончивший яхтинг обучение в одной из парусных школ, казалось, не знал устали, поспевал всюду, действовал расторопно и толково. Даже когда весь яхтенный экипаж севшего -на рифы в Желтом море «Подольска», высадили в шлюпки, он остался на борту в аварийной группе и делал все, чтобы спасти судно. Не получилось, 'стихия взяла верх. Из того случая на всю жизнь запомнил капитана, который, уцепившись за леер и не желая покинуть свое тонущее судно, произнес: «Нет». Так произнес, что заставил содрогнуться. С большими сложностями, силком капитана усадили в шлюпку, но он не пережил трагедии. Когда спасенный экипаж подобрало другое парусное судно, тот капитан выбросился за борт...

    Секреты удачного яхтинга.

    В Тунисском заливе отстаивались почти двое суток. Владимир Васильевич попросил своих вахтенных помощников наряду с обычными записями в яхтенном журнале заносить ежечасные данные о силе, направлении ветра, атмосферном давлении. Штурманы восприняли это без энтузиазма, тем не менее, через сутки все убедились в чрезвычайной полезности полученных таблиц. В сочетании с картами и прогнозами погоды они давали наглядную картину движения циклонов, помогали определить тенденцию погоды.

    Капитан точно определил срок ожидания: снявшись с якоря на третий день вечером, мы почти по штилевому морю благополучно проследовали в самую глубь Адриатики — порт Монфальконе, расположенный недалеко от Триеста.

    Встретившие нас на берегу итальянские власти с интересом осматривали нашу парусную яхту, жестикулировали, качали головами. Представитель агентирующей фирмы, поздоровавшись и поздравив капитана с благополучным прибытием, сказал:

    — Вижу, мастер, с яхтой проблем никаких не будет — она вся налицо. Восемь лет возглавляет яхтенный экипаж «Север» Владимир Васильевич. Его житейская мудрость, богатая яхтенная практика вызывают глубокое уважение.

    — Собственный опыт яхтинга хорош, когда он в радость, — всякий раз говорит капитан. — Давайте учиться на ошибках других в яхтинге, — призывает он.

    Яхтсмены тянутся к капитану, стремятся закрепиться на «Севере». Добрая половина яхтенного экипажа работает на парусном судне с тех пор, как пришел В. Смирнов.

    Мы часто грешим разговорами о личном примере, а В. Смирнов неустанно демонстрирует это. Кроме боцмана Е. Галбусова и матроса Е. Черкеса, высоки результаты труда и других членов команды В. Бабанина, В. Морева, матроса В. Гиденко и многих других.
    Яндекс.Метрика