ЧП на море

ЧП на море.

Статистика яхтенных форс-мажоров поражает: 367 аварий, 513 погибших, из которых 32 ребенка; 19 человек, получивших увечья. Что это? Сводка с полей сражений или результат стихийного бедствия? Ни то и ни другое. Это данные учета гибели людей в яхтинге маломерных судов на водоемах Российской Федерации.

Обучение яхтингу. Права на яхту. Записаться!
  • яхтенная школа
  • обучение яхтингу
  • права на яхту
  • яхтенная школа

    Причины яхтинг происшествий.

    Есть над, чем задуматься. Не зря говорят: кто знает цифры — задумается, кто задумался — ищет причину. Причины происшествий в яхтинге известны и, как правило, повторяются из года в год. Прежде всего — это грубые нарушения правил безопасности яхтинга (24 %), в том числе и яхтинг в нетрезвом состоянии; неисправность двигателя (15 %); превышение норм пассажировместимости и грузоподъемности (12 %); неумелое маневрирование (10 %) и т. д. Каждая третья авария в прошлом году совершена лицами в нетрезвом состоянии, а в первом полугодии этого года — каждая вторая. Как говорится, дальше ехать, а точнее плыть, некуда. Вызывает тревогу и то, что из-за безрассудства и рискованной яхтенной езды любителей выпить страдают не только нарушители — по их милости в беду попадают порой ни в чем не повинные люди. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что чаще всего пострадавшими становятся пассажиры — собутыльники судоводителей.

    Вот один из множества примеров. На исходе праздничного дня 1 Мая яхтсмен Дьячков В. М. с двумя приятелями, приняв изрядную дозу спиртного, решил прокатиться с ветерком на мотолодке «Казанка» по реке Мезень, что в Архангельской области. Не нужно объяснять, какую опасность представляет собой река до окончания ледохода. Тут и трезвому надо проявлять повышенное внимание в яхтинге, а если рулевой «под мухой», нетрудно представить последствия такой яхтенной прогулки. Неожиданный удар о льдину был настолько силен, что все трое мгновенно оказались в воде. Пассажиры на сей раз отделались легким испугом, не считая ушибов и ссадин, а сам владелец лодки погиб.

    Наблюдается печальная закономерность — в семи случаях из десяти гибнут яхтсмены, а не пассажиры. Это следствие небрежности, преступной халатности, наплевательского отношения к правилам яхтинга.

    Профилактика яхтинг происшествий.

    Находятся владельцы моторных судов, которые выходят в яхтинг плавание, не имея яхтенных прав, либо имея таковые, но, не подтвердив свои яхтенные знания (один раз в три года) периодической проверкой. А если человек не прошел яхтинг обучения, не сдал в яхтенной школе соответствующего экзамена, то вполне понятно, что он и правила плавания как следует, не знает, да и навыками управления маломерным судном в надлежащей мере не обладает.

    Факты? Пожалуйста. Ежегодно практически каждая четвертая авария на моторных судах совершается лицами, не имеющими прав на яхту. Как раз к такого рода горе-судоводителям можно с полным основанием отнести владельца мотолодки Колыбанова В. А., который 29 апреля этого года с тремя пассажирами при неблагоприятных метеоусловиях вышел порыбачить на Чудское озеро. Предварительно разогрев себя напитками гораздо крепче, чем чай, веселая компания не позаботилась захватить с собой спасательные жилеты, которые, кстати говоря, должны быть у каждого, находящегося в лодке, тем более в ветреную или штормовую погоду. Не прошла лодка и нескольких сот метров, как мотор заглох, лодку развернуло бортом к волне и опрокинуло. И снова владельцу мотолодки спастись не удалось.

    Как видно, опасны шкиперы как пьяные, так и не имеющие прав на яхту, и уж тем более такие, которые сочетают в себе и то и другое. Маломерные суда в руках таких людей приносят вместо отдыха на яхте одни неприятности.
    Яндекс.Метрика