Идеальное судно для яхтенных школ

Идеальное судно для яхтенных школ.

Проект этого тримарана наша яхтенная школа разрабатывала в течение нескольких лет параллельно с совершенствованием давно построенного катамарана «Круиз». Необходимость в создании нового варианта моторно-парусного многокорпусника — более легкого и лучше приспособленного к несению парусов тримарана вместо катамарана — была вызвана следующими соображениями, вытекающими из постепенно накапливаемого опыта эксплуатации «Круиза».

Обучение яхтингу. Любые лодки и маршруты. Записывайся!
  • яхтенная школа
  • яхта и обучение
  • яхт клуб
  • яхта и обучение

    Яхтинг на катамаранах.

    Мы убедились в том, что при яхтинге под парусами ходовые качества катамарана с каютой на мостике оказываются невысокими. Слишком велики его водоизмещение, смоченная поверхность корпуса, парусность развитой надводной части. Реализовать преимущества многокорпусника в размерениях и водоизмещении «Круиза» очень сложно. Нести паруса в свежий ветер в условиях реальной озёрной волны не позволяют его недостаточно высокие мореходные качества (та же остойчивость). В слабый же ветер дает себя знать явно недостаточная площадь парусов, увеличивать которую нежелательно по всем соображениям, включая финансовые.

    Совершенствуя «Круиз», мы получили достаточно комфортабельные условия для размещения семи и даже восьми человек яхтенного экипажа, но это потребовало установки двигателя большей мощности с соответственно возрастающим расходом топлива. Эксплуатация такого катамарана оправдывает себя только при полном экипаже.

    Многочисленные попытки нашей яхтенной школы разработать проект более легкого катамарана по типу «Круиза», но для экипажа из двух-четырех человек, оказались неудачными: судно получалось и неудобным, и неэкономичным.

    Вот тогда мы и вспомнили о достоинствах парусных трехкорпусных судов — их высоких ходовых качествах и остойчивости. Появилась идея разработать относительно легкий моторно-парусный тримаран минимальных размереиий на экипаж из трех-четырех человек.

    Проект идеальной лодки для яхтинга.

    Проект предлагаемого тримарана мы назвали «Трэк», что расшифровывается как тройное «эк» — экстремальный, экономичный, экологичный в яхтинге. Основной недостаток тримаранов — большие габаритные размеры. Габаритная длина «Трэка» составляет 11 м при полной ширине 4,5—5 м. Для упрощения проблем транспортировки и размещения на яхтенной стоянке можно уменьшить габаритную длину до 8 м, применив, по аналогии с «Круизом», двойные транцевые плиты, а ширину до 2,7 м — благодаря шарнирному креплению боковых корпусов — поплавков.

    Опыт эксплуатации в яхтинге высокоскоростных парусных тримаранов показал, что поплавки следует ставить чуть выше КВЛ — на такой высоте, чтобы при положении на ровный киль они не создавали сопротивления, а при крене выше 5—10° подветренный поплавок начинал входить в воду и активно препятствовал дальнейшему нарастанию крена, тогда как наветренный «работал» как откренивающий груз. Минусом является то, что и на яхтинг стоянке, и на ходу под мотором тримаран всегда будет иметь крен, так как остойчивости узкого центрального корпуса для сохранения положения без крена недостаточно.

    Однако если строить тримаран с откидными поплавками и расположить вертикальные оси шарниров поворотных рам с наклоном на 10—12° в нос, то при повороте рам в нос и подтягивании поплавков вплотную к основному корпусу они погрузятся в воду и обеспечат остойчивое положение тримарана на яхтенной стоянке без крена. От этого мы и отталкивались в первом для нашей школы яхтинга проекте по созданию многокорпусного парусного судна для яхтинга.
    Яндекс.Метрика