Парусная гонка у Петропавловской крепости

Парусная гонка у Петропавловской крепости.

Зеленая лужайка под бастионами Петропавловской крепости на два июльских дня расцвела шатрами палаток, яркими фургонами и парусными яхтами «Формулы-1». Пятнадцать гонщиков, обладающих правами на яхту и первоклассным мастерством яхтинга, собрались в Санкт-Петербурге из девяти стран для участия в третьем этапе яхтинга - престижных международных соревнований.

Яхтинг в Турции. Скорость, солнце и паруса. Записывайся!
  • школа яхтенного капитана
  • яхтинг обучение
  • круиз на яхте
  • круиз на яхте

    Яхтинг соревнование мирового уровня.

    Никогда раньше наш город не видел такого яркого парусного праздника. Десятки тысяч жителей и поклонников парусного спорта из Прибалтики и других городов заполнили Дворцовую и Мытнинскую набережные, стрелку Васильевского острова, пляж Петропавловки. Под яхтинг стадион было отдано красивейшее место в нашем городе: трехбуйная дистанция была выставлена на большой Неве между мостами Дворцовым, Кировским и Строителей. «Санкт-Петербург расположен на воде, и парусные гонки у этого города, несомненно, будут увлекательным зрелищем. Не сомневаюсь, что они пройдут в интересной яхтинг борьбе», — сказал на открытии соревнований организатор гонок «Формулы-1» Международного водно-моторного союза Дэвид Паркинсон.

    День накануне главной борьбы был отдан яхтенным гонщикам для ознакомления с трассой и получения рейтинга. По общему мнению, яхтенная трасса понравилась, просторная и раскатистая, и вид красивый. Правда, последнее из вежливости — когда скорость на прямых переваливает за 220 км/ч, не до красот. Реальность таких скоростей подтвердили и судейские протоколы: каждый из пятнадцати, чтобы занять назавтра наивыгоднейшее положение на стартовом плотике, должен был два круга пройти с наивысшей скоростью. У лидеров яхтинга, которыми стали англичане Стив Кертон и Джонатан Джонс, итальянцы Гвидо Капелпиии и Фабрицио Бокка, американец Дон Джонстон, средняя скорость на круг превышала 140-110 им/ч. Выстреливающий старт этих реактивных яхт, почти без проскальзывания и снижения скорости повороты поначалу просто ошеломляют. Не верится, что такие полеты можно совершать по воде, которая на такой скорости становится твердой как бетон.

    Парусные лодки с лучшим оснащением.

    На яхтинг тренировках прикататься к невской воде не смогли только гонщик из Германии Майкл Вернер — он сбил при повороте ярко-оранжевый буй-баллон и прекратил яхтенную тренировку, и англичанин Джон Хилл — у его «Меркюри» прогорел поршень. Даже такая отличная техника дает сбои. Чуть меньше получаса фирменным механикам потребовалось, чтобы устранить поломку. «На память о «Формуле» в Санкт-Петербурге», — сказал нам Буржесс, знаменитый конструктор гоночных яхт, и протянул этот дорогой сувенир, с оплавленной юбкой и порванными, как гнилые нитки, тонкими стальными кольцами.

    Большинство ведущих шкиперов, преимущественно англичане, выступают на парусных яхтах его конструкции. Буржесс вместе с «Формулой» колесит по всему миру, скрупулезно «выводя породу» своих парусных лодок. Трасса и верстак в фургоне заменяют ему в этих странствиях кульман и оптовый бассейн. Чтобы создать элитный корпус, который можно сравнить лишь с уникальной скрипкой, мало быть талантливым парусным конструктором и блестящим инженером, надо обладать тонкой интуицией в яхтинге. Вообще на таком пределе многие решения приходят на уровне догадки и только, потом находят свое объяснение.

    Яхтинг гонки такого значения и на таких лодках просто не могут не вызывать уважения и восхищения. Многие выпускники парусных школ, закончивших обучение яхтингу, мечтают поучаствовать в таком парусном соревновании. Остается надеется, что наши яхтенные экипажи окажутся на высоте и отстоят честь парусных школ.
    Яндекс.Метрика