Сутки до великой регаты Школа яхтенного рулевого

Сутки до великой регаты

Двое суток в ожидании прибытия «Фазиси» в Хэмбл мы слонялись по причалам, подавленные бесконечным множеством ошвартованных здесь яхт со всего света. Можно было увидеть немало известных названий и встретиться со знаменитыми яхтсменами, выпускниками всемирно известных яхтенных школ и неопытных шкиперов, только закончивших яхтинг обучение.

Регата! Парусная школа собирает команду. Звони!
  • школа яхтенного рулевого
  • курсы яхтинга
  • отдых на яхте
  • обучение яхтингу

    Соперники в яхтинг соревновании.

    Вот швейцарец Пьер Фелман, победитель предыдущей яхтинг гонки. Среднего роста спортсмен с крепким, привычным к большим физическим нагрузкам телом. Его мужественное волевое лицо кажется продубленным солеными ветрами всех океанов. И это впечатление не обманчиво — Фелман занимается парусным спортом с 16 лет, его стаж профессионального яхтсмена составляет уже 30 лет. В его активе все четыре предыдущих парусных регаты. Немало свободных крейсерских плаваний во всех океанах. В пятый раз предстояло пройти маршрутами этой регаты и Питеру Блэйку — высокому стройному блондину с длинными прямыми волосами, орлиным изгибом носа и шикарными пшеничными усами. Спокойную уверенность внушает вся его фигура. И единым монолитом выглядит стройный и одновременно мощный корпус новозеландского кеча «Стейнлагер-2» с его невозмутимым капитаном и экипажем из крепких загорелых парней, не лишенных юмора, всегда опрятно одетых в фирменные костюмы зеленого с красным цвета. Шкипер и экипаж «Стейнлагера» не без основания рассчитывают на победу — яхта почти год на плаву и все это время было занято тренировками и участием в океанских гонках.

    А вот американке Нэнси Фрэнк, возглавившей другой полностью женский экипаж «ЮС Вуменс Челлендж» (кстати, единственной американской яхты, заявленной на гонку), добиться поддержки не удалось. Яхта, экипированная для гонки, прибыла в Портсмут, но не стартовала из-за отсутствия финансирования. Косвенным образом это отразилось и на нас: фирма «Пепси Кола», выделившая часть средств на подготовку «Фазиси» к ШКи'К, под давлением американских яхтсменов, недовольных тем, что эти средства затрачены не на американскую яхту, прекратила оказывать нам поддержку.

    Предстартовая подготовка к яхтинг соревнованиям.

    Конец июля и август пролетели для нас в, казалось, бесконечных работах по достройке и оборудованию яхты. «Фазиси» была спущена на воду и сделала несколько пробных выходов в море, в том числе и на старт Фастнетской гонки. Мы сходили в Лондон, где приняли участие в спонсорской программе. Затем последовал контрольный обмер и вновь сумасшедшая яхтинг гонка — за неделю до старта пришлось срочно менять «родной» фальшкиль «Фазиси» на более тяжелый плавник, снятый с английской «Ротманс», подкреплять корпус и предъявлять судно к повторному обмеру. Словом, только за 48 часов до старта «Фазиси» готова была выйти в море, но оставался еще длинный перечень доделок тех самых мелочей, о которых нам постоянно напоминал ставший теперь капитаном Леша Грищенко.

    В этот день директор программы «Фазиси» Владислав Мурников в тишине напряженного ожидания прочитал список тех из нас, кому предстояло стартовать в первом этапе яхтинг гонке. Вместе с нами должен был пойти в качестве сокапитана известный американский яхтсмен-профессионал Скип Новак и его старпом на борту «Драм» англичанин Брайен Хэнкок.

    Последней из участвующих в гонке яхт «Фазиси» прибыла в Таун Ки — красивый город на «уитбредовский» флот накануне старта. Здесь бесконечный людской поток заполнил палубу, каждый стремился заглянуть и внутрь яхты. СРусская субмарина», «парусная доска», как прозвали «Фазиси» завсегдатаи яхтенных причалов за низкий надводный борт и стремительный силуэт, привлекала всеобщее внимание. Чуть ли не от каждого посетителя можно было услышать слова: «перестройка», «гласность», «Горбачев». Появление яхты под нашим флагом на старте кругосветной гонки убедительнее слов свидетельствовало о тех переменах в яхтинге, что происходят в нашей стране.
    Яндекс.Метрика