Кругосветная Регата

Кругосветная Регата.

До яхтенного старта гонки оставалось всего 7,5 недели, а нам, будущему экипажу «Фазиси», предстояло еще полностью оборудовать «голый корпус» и оснастить яхту парусным вооружением. Мы, выпускники яхтенных школ, не только прошедшие яхтинг обучение и познавшие морские просторы, решили, во что бы то ни стало участвовать в этой парусной гонке.

Парусная регата для новичков. Обратись в школу яхтинга!
  • московская яхтенная школа
  • обучение яхтингу в москве
  • регата
  • управление яхтой

    Яхтинг на высоких скоростях.

    Для нас гонка стартовала в октябре, когда на Потийском судостроительном заводе начала собираться команда, которой предстояло пройти вместе с «Фазиси» весь путь от разметки первой линии на плазе до финиша «Уитбред Рэйс» в мае. Для завода, уже около 30 лет строящего морские пассажирские суда на подводных крыльях, наша яхта была внеплановым заказом. Чтобы завершить ее постройку в непривычно короткие сроки — в распоряжении строителей было не более 10 месяцев, — потребовались дополнительные рабочие руки и творческий труд заинтересованных в конечном результате людей. Появилась идея отобрать из множества претендентов в будущий экипаж «Фазиси» яхтсменов, имеющих наряду с высокой спортивной квалификацией и опытом морских гонок опыт самостоятельной постройки крейсерских яхт. Всем им предстояло на время превратиться в плазовых разметчиков, судосборщиков, монтажников.

    Так в цехах Потийского завода появились автор этих строк, более 10 лет ходивший под парусом на Дальнем Востоке, а затем построивший крейсерскую яхту в пос. Лазаревское; бывший моряк и яхтсмен Валерий Сафиуллин, который построил яхту в сухопутной Алма-Ате и освоил на ней Копчагайское водохранилище; Виктор Камкин из Днепропетровска, построивший 10-метровую яхту по проекту А. Грищенко; киевлянин Игорь Мироненко — участник строительства нескольких яхт в Киевском крейсерском яхт-клубе и многие другие яхтсмены и строители яхт из Одессы, Керчи, Риги.

    Постройка судна для яхтинг соревнования

    Главным строителем «Фазиси» был назначен Алексей Грищенко — мастер спорта, инженер-электронщик Киевского НИИ кибернетики.

    Спортивное звание он завоевал в крейсерских гонках на яхтах, сконструированных им и построенных своими руками — об этом Леша, так его звали все в нашей команде, говорил не без гордости. Леша не просто строил яхты и занимался яхтингом. Он тщательнейшим образом разрабатывал конструкцию каждого узла или устройства, до мелочей продумывал технологию постройки, по крупицам собирал опыт судостроителя. Девизом его было высокое качество всего, что он делал, —— в этом Алексей видел залог успеха в гонке, гарантию безопасности судна и его экипажа.

    В яхтенных гонках открытого моря мелочей не бывает, говаривал Алексей. Особенно в таких, как «Уитбред Рэйс», маршруты которой проходят в «ревущих сороковых», вокруг грозного мыса Горн, в капризной Атлантике. В то время, узнав о намерениях российских яхтсменов выступить в парусной регате, в одном из яхтенных журналов писали: «Никого не удивляет запуск челночного космического корабля «Буран», однако трудно поверить в то, что русские смогут создать яхту для кругосветных гонок»... И действительно, порой казалось, что мы взялись за непосильную работу. Каждый день рождал новые проблемы, они множились и росли, подобно катящемуся снежному кому. Постоянно не хватало самых элементарных инструментов, материалов. Не было достаточного числа квалифицированных сварщиков, чтобы вести сварку корпусных конструкций с достаточной скоростью.

    Искренне сочувствовал нашему делу начальник цеха Вахтанг Кавтарадзе, порой он буквально разрывался между плановым производством и постройкой «Фазиси». Но наибольшая часть проблем тяжким бременем легла на плечи Алексея Грищенко. Ему пришлось принимать решения по сложнейшим вопросам технологии сборки корпуса.
    Яндекс.Метрика