Поход под парусом по морям

Поход под парусом по морям.

Ветер снова усиливается до штормового и буквально задувает нас в шхеры — в проход к Олесунну. В который раз изучаю лоцию. Стоянка для малых судов нигде не обозначена, куда приткнуться — ума не приложу. Вокруг темная ночь, сам город залит огнями рекламы. В бинокль едва различаю какие-то мачты в Центральной гавани. Тихо крадемся туда.

Яхтенные права в Испании. Акция от парусной школы. Звони!
школа яхтенного капитана обучение яхтингу круиз на яхте школа яхтенного капитана

Прощальная яхтенная стоянка в Норвегии.

Ждем портовые власти, но они не торопятся. Проходит час, другой. Надо что-то предпринимать. Осматриваюсь. Сразу за причалом идет улица, а через дорогу, напротив, бензозаправка. Рядом небольшой магазинчик и указатель — «Полиция». Никого не видно. Дверь в помещение полиции заперта. Нажимаю на звонок... и стеклянная дверь автоматически отъезжает в сторону. Довольно уютно. На стенах горшки с цветами, красочные плакаты. В глубине, за высокой стойкой, сидит полисмен.

Узнав, что мы — российские яхтсмены из Мурманска, он не скрывает удивления: «Вы первые русские яхтсмены, которых я вижу!» Из соседней комнаты появляется второй полицейский, тут же начинает раскуривать трубку и, сомневаясь, интересуется: «Вы и, правда, русские?» Я выкладываю на стойку паспорта и бумаги. Полисмены смущенно улыбаются и первым делом сообщают, что Рейган в Москве, а затем соединяют нас с местным агентом Морфлота. Утром, не успел я допить кофе, агент — «старина» Сигурд Хендриксен — подрулил к самой кромке причала на пошарпанном «форде». Он внимательно выслушивает наши просьбы. Главная новость — аккумуляторные батареи проржавели, щелочь вылилась под пайол. Мы вынуждены начинать яхтенный ремонт, а перед Сигурдом ставится еще одна задача — доставить дистиллированной воды.

За отпущенные нам 24 часа все успеваем сделать. На яхту привозят продукты, газ для камбуза. Подъезжает проститься и Сигурд. Прощай, Норвегия! Прямо по курсу Северное море.

Яхтинг в Северном море.

Это уже третье море на нашем пути. Ветер попутный, волны крупные и длинные. Шторм усиливается, скорость яхты достигает порой 10—12 узлов, чего раньше за «Вирмой» не замечалось. На этом этапе поставлен рекорд яхтинг плавания — за сутки прошли 149 миль. К исходу вторых суток открылся маяк Эгерсунн. Значит, кончилось открытое море, начинаются Балтийские проливы.

Утром Скагеррак встречает нас штилем и палящим солнцем. За сутки смогли преодолеть не более 60 миль. Народ загорает. Мы окружены каким-то маревом, что сильно усложняет определение по береговым ориентирам. Зато очень хорошо идти ночью: маяки яркие, секторные цвета насыщенные. Движемся по кромке основного фарватера с внешней стороны. Яхтинг крайне напряженный.

При заходе в Большой Бельт опять полный штиль. Заводим «Ветерок», но через полчаса мотор глохнет. Валерий пытается оживить его. Для этого приходится полностью разбирать головку цилиндров: видно, не по вкусу ульяновскому мотору высокооктановый норвежский бензин! Отползаем подальше от фарватера, становимся на якорь, благо, глубины небольшие. Мимо проплывают светящиеся тысячами огней суда известных паромных линий — «Викинг» и «Стиналайн».

К утру снимаемся с якоря и опять под «Ветерком» потихоньку ползем вперед. Правда, к полудню засквозил легкий попутный бриз, так что мы смогли поднять спинакер и резво полетели на яхтинг встречу с Балтийским морем.

Последняя ночь в проливах была, пожалуй, самой сложной. Шли уже девятые сутки после Олесунна. Штили и напряженная судоходная обстановка здорово измотали яхтенный экипаж, всем хотелось на берег. Все-таки яхтинг плавание оказалось нелегким для вчерашних выпускников парусных школ, только закончивших обучение яхтингу.
Яндекс.Метрика