Испытание морем при выдаче прав

Испытание морем при выдаче прав

Первый год после завершения яхтинг обучения в парусной школе я совершал лишь небольшие яхтенные воскресные походы за 60—100 км, присматривался к своему судну. По-настоящему его испытал в прошлом году в походе по яхтенному маршруту Северодвинск — Соловецкие острова — Кемь — Северодвинск.

Море, солнце, гонки. Парусная регата. Прими участие!

  • яхтенная школа
  • обучение яхтингу
  • права на яхту
  • обучение

    Яхтинг по островам.

    Яхт-лодка отошла от причала загруженной до предела: экипаж (три человека) со всем снаряжением, продукты, запчасти, инструмент, около 300 л топлива. В белую июньскую ночь на море небольшая волна, но она не мешает поддерживать скорость 40 км/ч.

    Проходим Унскую губу и вот, через несколько ходовых часов, впереди показывается остров Жижгин. Небольшая проверка «Вихрей» — и снова в путь. Держим на виднеющийся вдали остров Анзерский, а затем и на Соловецкий. Швартуемся около Кремля.

    Целый день провели на острове. Совершили экскурсию в Кремль, походили по озерам и каналам. Первая неприятность — заправиться здесь невозможно, бензин еще не завезли. Выходим с Соловков на Кемь и держим курс на маяк острова Ромбак. В Кеми с бензином тоже трудно, но все, же удается приобрести 120 л.

    После трехдневного отдыха в Кеми направляемся к островам Кузова. Погода резко ухудшается. Едва виднеющиеся по курсу острова быстро затягиваются грозовыми тучами. Ветер свежеет, кругом белые гребни. Вдруг левый «Вихрь» мощным ударом забрасывает на яхту. Жму на кнопку «стоп» — и к моторам. Дело серьезное: ударом о подводную скалу разбило дейдвуд. Редуктор, к счастью, цел — висит на тяге реверса. Снимаем сломанный мотор, второй устанавливаем по центру и меняем винт на грузовой с шагом 240 мм, но вывести перегруженную лодку на глиссирование не удается.

    Погода продолжает ухудшаться, идти по намеченному яхтинг курсу невозможно, поворачиваем по ветру. Прячась за островами, добираемся к утру до деревни Летняя Золотица. У местных жителей, к счастью, удается купить и дейдвуд, и бензин. Уже снова на двух моторах поворачиваем в обратный путь. И опять портится погода, ветер поднимает 3-метровую волну. Приставать к берегу — значит, ждать, может быть, несколько дней, пока не стихнет, отойти же от берега в сильный накат очень трудно. Поэтому — только вперед! «Радуга» наша на попутной волне ведет себя уверенно, носом не зарывается, тримаранные обводы делают свое дело.

    Яхтинг испытания.

    Этот яхтенный поход запомнился нам надолго, мы были довольны, что и сами, и яхта выдержали трудный экзамен по яхтингу. Небольшое морское путешествие показало, что экипаж завершил обучение яхтингу в парусной школе на отлично и ему по силу отправляться к новым манящим морским далям.

    В сентябре того же года при переходе вдоль морского побережья к деревне Сюзьма мы снова попали в шторм. Проскочили заход в реку, и пришлось возвращаться вдоль берега назад в полосе прибоя. Это было самое настоящее испытание судна. Огромные валы клали яхту на борт по самую рубку, кокпит был полон воды, потому что шпигаты не успевали справляться. Но опять катер не подвел, все закончилось благополучно.

    Сейчас я с уверенностью могу сказать, что яхту, построенную по проекту «Радуги», можно эксплуатировать в прибрежной зоне морей, но при этом, естественно, надо принимать все меры предосторожности яхтинга: яхта должна быть непотопляемой; моторы необходимо герметизировать, так как длина дейдвуда очень мала; обязательно нужен хороший компас, настоящие морские карты; желательно иметь на борту эхолот. При соблюдении этих рекомендаций и наличия мастерства управления судном, яхтинг может стать весьма увлекательным.

    Яндекс.Метрика