Соперники на морских просторах

Соперники на морских просторах.

Канадские яхтсмены проводят в своей «олимпийской» лодке лишь 100—110 часов в течение сезона, остальное время — на «Лазерах», килевых яхтах, судах других классов. Многие с удовольствием участвуют в гонках крейсерских яхт с экипажем в десять и более человек: после тесноты и «дефицита общения» на чисто гоночной лодке приятно оказаться на солидной посудине в большом коллективе. Меня, кстати, очень удивила информация, полученная от российских тренеров. Непонятно, как ваши гонщики, проводя в своей лодке 400—100 часов за сезон, умудряются сохранить интерес к такой работе.

Гоночные яхты. Берем новичков. Участвуй в яхтенной гонке в Турции!
  • яхтенная школа
  • обучение яхтингу
  • права на яхту
  • яхтенная школа и обучение яхтингу

    Яхтенный сезон в Канаде.

    Парусный сезон у нас заканчивается в конце сентября — начале октября. Спортсмены зарабатывают деньги, проходят обучение яхтингу, занимаются своими семейными проблемами и тренируются самостоятельно. Время от времени я связываюсь с ними по телефону. Соревновательную подготовку обычно начинаем в феврале двухнедельным сбором на Майами. Следующая тренировка на воде — только в апреле. Три недели гонщики проводят в Европе, участвуя в традиционной Йерской регате и соревнованиях в Дании. Затем обязательно участвуем в Кипьской регате и во всех мировых чемпионатах яхтинга по классам. Последняя крупная встреча сезона — национальный чемпионат яхтинга, который обычно проводится в Кингстоне.

    Экипаж, вошедший в сборную впервые, должен принять участие не менее чем в 30 гонках на международных регатах; опытным спортсменам достаточно 11 стартов (2—3 соревнований).

    Различия яхтинг обучения.

    Как мне кажется, российская система финансирования спорта высоких достижений отличается большей мобильностью, имеет больше возможностей. В этом отношении у спортсменов из России гораздо лучшие условия для занятий яхтингом, больше времени можно уделять яхтинг тренировкам. А проигрывают они, по-моему, в том, что не могут сами выбирать яхтенные соревнования, в которых нужно принять участие.

    Особо хочу остановиться на роли тренера парусной школы. Я всегда считал и буду считать, что он должен быть, прежде всего, другом, постоянно готовым прийти на помощь. Как правило, канадские тренеры строго и детально контролируют подготовку своих воспитанников не более двух недель в году. Но даже в этот «строгий» период гонщик сам решает, чем ему заниматься на воде. Да, тренер яхтенной школы имеет большое влияние, но директивные указания он дает лишь в самых крайних случаях. Авторитет тренера держится, прежде всего, на его опыте яхтинга, сочетающемся с уважением мнения самого спортсмена. Гонщики отвечают за себя сами; задача тренера — поддерживать жажду борьбы в команде, побуждать к росту и развитию, создавать дружеский микроклимат в яхтенной команде. Во время соревнований тренер яхтенной школы, прежде всего, помогает яхтсменам при разборе протестов, добывает специальную информацию — метеосводки, карты течений, следит за объявлениями гоночного комитета. В общем, помогает, чем может.

    После четырех пет перестройки системы яхтинга между нашими странами появились хорошие контакты. Но, к сожалению, общение яхтсменов России и Канады по-прежнему сводится, в основном, к совместному участию в гонках, когда мы смотрим друг на друга как на соперников яхтинга. Вот если бы удалось вместе потренироваться, обменяться опытом в обучении яхтингу, то наши связи стали бы гораздо крепче, превратились бы в настоящую дружбу.
    Яндекс.Метрика