Особенности управления парусом

Особенности управления парусом.

Говорят, что хороший яхтенный старт — половина успеха в гонке. И действительно, неудачно взяв старт, очень трудно прорваться вперед. В этом я не раз убедилась на собственном опыте.

Опыт не требуется! Прими участие! Встань под парус.
  • регата
  • отдых на яхте в турции
  • яхтинг в турции
  • яхтенная школа и обучение яхтингу

    Правильный старт - залог победы в яхтинг гонке

    Вообще-то говоря, дать конкретные указания, как действовать на старте, практически невозможно. Вариантов здесь очень много. Кроме того, обстановка в районе старта постоянно находится в движении — ветер может неожиданно изменить направление и силу, соперники регаты, которые тоже не стоят на месте, вдруг перекроют намеченный вами «коридор»... Все это способно в корне изменить намеченный заранее план старта.

    Опытные яхтсмены способны предвидеть все эти «фокусы» — ведь за их плечами сотни гонок в самых разных условиях. Начинающим шкиперам, только закончившим яхтинг обучение, да еще и в предстартовом волнении, это удается далеко не всегда.

    Допустим, стартовая линия выставлена так, что правый и левый галс одинаково выгодны. В этом случае лучше стартовать правым галсом, который дает право дороги. Причем, с правого конца линии, что позволит в наиболее полной мере воспользоваться этим преимуществом. При большом количестве яхт старт левым галсом может оказаться невозможным. Чтобы воспользоваться его преимуществами, придется стартовать правым, а за линией повернуть на левый. Если с наветра имеются яхты соперников, то придется, либо «тянуть» правый галс до тех пор, пока они не повернут, либо сделать поворот, но увалиться под них, ведь право дороги — на их стороне.

    Теперь представим, что более выгоден правый галс - у правого конца линии собралось много яхт. Левому галсу в этой ситуации ничего не светит — не стоит и пытаться. Здесь лучше всего сразу прорываться на подветренную позицию, но если не удалось, то стартовать лучше все равно с наветренной стороны линии, пусть даже после всех, но только не с подветра. Чтобы такой способ принес успех, лучше заранее разогнаться. Пока те яхты, которые стояли на линии, не успели набрать ход, можно успеть поравняться с ними или даже вырваться вперед, ведь для разгона соперникам придется увалиться, и между ними и судейским судном появится свободное пространство. Такой план старта требует точнейшего расчета, иначе можно влететь в группу стоящих яхт и заработать протест. Этому обучают в профессиональных яхтинг школах.

    Премудрости яхтинга.

    Теперь рассмотрим случай, когда оба галса одинаково выгодны, а большая группа судов все-таки собралась у одного из концов линии — скорее всего по той причине, что линия выставлена под углом к направлению на первый знак (обычно более выгодным оказывается ее правый конец — левую вешку иногда заметно сносит вниз). Тогда нужно постараться стартовать со свободного конца линии, но главное — вовремя. Если в такой ситуации вы стартовали левым галсом и видите, что не сможете прийти по носу яхт, идущих правым галсом, лучше заранее «скрутиться», пока они не закрыли вам ветер.

    В случае, когда ощутимое преимущество у левого галса, а вешка стоит высоковато.— Большинство яхт скапливается у левого конца линии и стартует левым галсом (хотя бывает это довольно редко). Если вы будете ждать старта, стоя на правом конце линии, и подберете шкоты одновременно с сигналом, толку от вашего права дороги на правом галсе не будет — левый галс успеет проскочить у вас перед носом. В лучшем случае вам удастся «подрезать» аутсайдеров яхтинга.

    Точный расчет, умение вовремя появиться в нужной точке при любом расстоянии, курсе и силе ветра нужно предварительно отработать. Эти навыки можно получить только во время обучения яхтингу в парусных школах. Только тогда все эти приемы принесут успех.
    Яндекс.Метрика