Под парусом в России

Под парусом в России.

Яхтинг уже давно позволил многим странам стереть границы меж собой. Так, яхтсмены обмениваются опытом, программами обучения яхтингу и заводят друзей - любителей парусного спорта по всему миру. Так, воспоминания яхтсменов из Дании, посетивших Россию только подтверждают это.

Доступный яхтинг. Парусная школа. Звони!
  • отдых на яхте
  • яхтинг на кипре
  • курсы судовождения
  • яхтенная школа и обучение яхтингу

    Обмен опыта яхтинга в Санкт-Петербурге.

    В десять утра мы были в огромном Санкт-Петербургском порту и, легко пройдя через пограничные и таможенные формальности, присоединились к десятку датских яхт, пришедших раньше. Однако накануне еще десять наших судов среди грозы заблудились в дебрях порта, и теперь никто не знал, где они. В результате оказалось, что они попали в сеть ленинградских каналов и, в конце концов, ошвартовались прямо у моста Лейтенанта Шмидта, в центре города. Как пошутил один из русских: «Это несколько напоминает случай с Матиасом Рустом, приземлившимся на Красной площади!»

    По сравнению с западноевропейскими городами, Санкт-Петербург несколько грязен и запущен, а его автобусы-колымаги у нас уже давно выбросили бы на свалку. На улицах нас поразило большое число военных и моряков, поскольку в Дании, да и в других европейских странах, людей в форме можно встретить очень редко.

    У нас появилось множество знакомых из числа яхтсменов из местных школ яхтинга. Все яхты, которые мы видели, очень плохо оборудованы, по сравнению с нашей. Дело в том, что магазинов с яхтенным оборудованием в Санкт-Петербургее нет, и русским любителям парусного спорта приходится очень много делать своими руками. Русские моряки произвели на нас сильное впечатление тем, как они причаливали к стенке под парусом, тогда как мы, как правило, пользуемся при этом вспомогательным двигателем. Это говорит о высоком яхтенном мастерстве и отличным уровнем обучения яхтинга в местных парусных школах. Нас невероятно удивил действующий в Санкт-Петербурге запрет на выход за пределы 5-мильной зоны — у нас каждый яхтсмен волен плавать, куда ему вздумается. В Дании, как и в большинстве западных стран, экзамены на капитана сдавать не обязательно, однако многие наши яхтсмены делают это добровольно.

    Яхтинг в Таллине.

    Мы покидали Санкт-Петербург буквально сраженные гостеприимством русских. Подумалось, теперь нужно, чтобы наши правительства лучше понимали Друг друга — ведь простые-то люди понимают! Российские власти должны научиться без страха отпускать людей из страны, а властям в Скандинавии следует перестать видеть в каждом русском шпиона. Если так будет, простор для яхтсменов на Балтике увеличится вдвое, и число друзей у каждого яхтсмена тоже возрастет вдвое.

    Следующим портом, который мы посетили в Росии, был Таллинн. Кстати, именно наши предки датчане много-много лет владели Эстонией и название ее столицы — это датское «таани линн», что означает «датский замок».

    Ровно в 8 утра мы были у небольшой таможенной башенки в Пирита. Быстро пройдя контроль, ошвартовались перед парадной площадью олимпийского центра. Вокруг было множество яхт из Финляндии, Германии, Швеции, Польши и даже одна из Англии. Старая часть Таллинна понравилась нам своими улочками и башнями, сохранившимися со средних веков. Так и ждешь, что из каких-нибудь ворот появится закованный в броню рыцарь. Таллинн выглядит поприличнее Санкт-Петербурга, люди на улицах чаще улыбаются туристам. Как и в Санкт-Петербурге, в Таллинне мы приобрели среди яхтсменов множество друзей.

    Через несколько дней, возвращаясь, домой, мы думали: хорошо бы еще побывать в этой гостеприимной стране! Хорошо бы и российским яхтсменам почаще бывать в Скандинавии. Мы и наши правительства должны многому учиться, как в вопросах обучения яхтингу, так и в опыте хождения под парусом по мировой акватории.
    Яндекс.Метрика