Плаванье в сложных условиях

Плаванье в сложных условиях.

Штормовые ветра преследовали нас в течение всего яхтенного перехода через залив, меняя свое направление с встречного на попутный. Тем не менее, через восемь суток, преодолев свыше 1300 штормовых миль, мы при ровном ветре подошли к острову Баранова, на котором находится г. Ситка, бывший Новоархангельск — первое поселение русских в Америке.

Обучение в парусной школе по доступным ценам. Закажи сейчас!
обучение вождению яхты яхт круиз на яхте регаты яхтенные права на яхту

Яхтинг у берегов США.

Город Ситка — известный на Севере центр туризма. Каждый день сюда приходят пассажирские суперлайнеры с многочисленными туристами, желающими подышать свежим воздухом, пообщаться с девственной природой — половить красную рыбу и поохотиться в тайге, полетать над горами на специальных экскурсионных самолетах и, конечно же, познакомиться с уникальной историей Русской Америки.

Приход двух российских яхт явился, конечно же, незаурядным событием для жителей Ситки. Поэтому на причале Северной гавани нас встречала хлебом-солью делегация общественности города во главе с мэром Джоном Дабсвичем, который первым принял наши швартовные концы и тут же пригласил на торжественный ужин.

Каждый из тех шести дней, что мы провели в Ситке, был разнообразен и до предела насыщен событиями. Многочисленные экскурсии по достопримечательностям города и его окрестностям, посещение музеев и церквей, воздушные и морские прогулки, общение с жителями и туристами оставили неизгладимое впечатление. Сотни людей выстраивались в очередь (что для американцев совершенно непривычно), чтобы попасть на яхты, посмотреть, потрогать, поговорить, познакомиться с теми самыми, как они говорили, «сумасшедшими русскими», которые таким сложным холодным маршрутом северных широт Тихого океана привезли с собой тепло мира и дружбы. И надо было видеть, с каким восхищением они это говорили. В свою очередь и мы использовали любую возможность для знакомства с привычками, образом жизни и обычаями людей этой, пока еще не очень-то знакомой нам страны.

Американцы очень любят путешествовать, и водному туризму при этом отводится значительная роль. В Ситке имеется четыре обширные гавани (их причальные пирсы с воздуха напоминают зубья гребенки), к которым ежедневно швартуется несколько сотен различных плавсредств со всех уголков США и Канады. Здесь и яхты, и катера самых разных размеров и конструкций. Путешествуют все, от мала до велика, в одиночку и экипажами. С некоторой завистью мы смотрели на навигационное оборудование яхт. Яхтенный поход в сторону дома. Наступала пора осенних штормов. Заканчивались и наши отпуска. Идти в Якутат было уже некогда.

Обратный путь был труднее и длительнее. Тайфуны и циклоны двигались вместе с нами. Очень трудно в этих условиях было держаться хотя бы в пределах радиосвязи с «Надеждой». Один раз штормом яхты разметало более чем на 80 миль, и только на третьи сутки мы нашли друг друга. Для пополнения запасов воды и топлива зашли на двое суток в уже знакомый Датч-Харбор, где были очень тепло встречены местными жителями и рыбаками. Но надо было спешить домой.

Обратный яхтенный переход через Берингово море был совсем не похож на переход «туда». Люди и яхты устали — начали рваться паруса, ломался рангоут. Вот когда приобрели значение качество подготовки к походу и дин изнурительных тренировок. Вышел из строя двигатель, и нам пришлось перейти на жесткий режим экономии электроэнергии, которая подавалась только на питание приборов и рации. Очередное ухудшение погоды заставило искать защиты у скалистых берегов о. Атту, где мы очень скоро поняли, что лучшего укрытия, чем Авачинская бухта, нам не найти. Правда, до нее еще свыше 500 миль...

Ровно через два месяца с начала яхтенного похода, преодолев последний тайфун по имени Фабиан, яхты успешно пришвартовались к центральному причалу морского вокзала Петропавловска-Камчатского. Короткий отдых, погрузка на теплоход — и во Владивосток, в родною школу яхтинга, где юные курсанты, проходившие обучение яхтингу ждут рассказов о нашем непростом путешествии.
Яндекс.Метрика