Исследование морских горизонтов во время обучения

Исследование морских горизонтов во время обучения.

По завершении яхтинг обучения в парусной школе мы решили пройти процесс "оморячивания" в ускоренном режиме и для этого отправились в яхтенный поход.

Обучение яхтингу. Отдых на яхте. Звони.
  • московская яхтенная школа
  • яхтинг обучение
  • права на яхту
  • яхтенная школа и обучение яхтингу

    Яхтинг у американской земли.

    Острые скалы южной оконечности о. Медный — последняя наша земля. Большое стадо сивучей, выбравшее их для своего лежбища, разноголосым ревом, который слышен мили за три, провожает нас в открытое море. Как ни странно, но море спокойно и даже, пожалуй, безжизненно. Кораблей нет, лишь изредка попадаются длинные, бурые, похожие на чудовищных змей, ранее невиданные трубчатые водоросли, да иногда проплывет рядом малый кит-полосатик или стая дельфинов. Ветер слабый и дует точно в направлении генерального курса, но длинная зыбь не дает идти в фордевинд — хлопают паруса. Приходится продвигаться бакштагами. И все бы хорошо, но вот «Надежда» безнадежно отстает.

    Сначала мы пытаемся ходить вокруг нее кругами, уходим вперед, ложимся в дрейф, пропускаем ее, догоняем, набиваем паруса в «доску» и придумываем массу всяких парусных хитростей для того, чтобы не оторваться. Все это можно делать днем при хорошей видимости, а ночью или в тумане такие «маневры» превращаются в изнурительную и нервную работу. Но нет худа без добра: считаем все это тренировкой, обучением яхтингу или, как говорят ребята, МПУ — «малыми парусными учениями». Наконец находим оптимальное решение — берем полку рифов на штормовом гроте, пропускаем «Надежду» вперед и с выбранным в тугую стакселем становимся к ней в «отработку». «Надежда» же несет все пять парусов. Теперь бы только не вильнуть в сторону. Ночью ориентируемся по топовому огню на бизань-мачте «Надежды» и по рации уточняем координаты друг друга. В результате мы только на четырнадцатые сутки подходим к о. Уналашка, где расположен первый пункт нашего захода — Датч-Харбор.

    Настроение приподнятое — скоро помоемся, обсушимся, отдохнем. Но на запрос по рации о возможности захода в порт нам предложено немедленно покинуть территориальные воды США до выяснения обстоятельств. Да, конечно, разрешение на заход есть, но вот сроки якобы не уточнены... Понимаем — с бюрократией у них тоже все «в порядке», поэтому срочно покидаем прибрежную зону и ложимся в дрейф, стараясь не очень удаляться от острова, что сделать довольно нелегко, так как, похоже, надвигается шторм. На следующий день получаем разрешение на... якорную стоянку у берега в пяти милях от него. Но для нас, после холодной и мокрой ночи, и это уже счастье.

    Яхтинг у Аляски.

    К месту стоянки нас провожают яхта и катер с небольшой делегацией во главе с мэром города на борту. Вечером устраиваем совместный праздничный ужин и получаем разрешение на завтрашний заход в порт.

    В Датч-Харборе мы простояли только сутки: надо было наверстывать время, потраченное на подготовку к походу. Впечатлений, однако, масса.

    Необычно (или наоборот — сами не разобрались) оказалось то, что город этот чем-то неуловимо похож на любой наш рыбацкий поселок или рыбокомбинат. Вот только лишь необычна экзотически суровая природа с гордыми орлами, сидящими на скалах; по реке с мелодичным названием Иллюлюк идет на нерест кета, которую никто не ловит и вроде бы даже не замечает... И жаль, конечно, что никто не говорит по-русски, хотя и ведут себя, и одеты как-то по-нашему, просто. По плану у нас заход сюда и на обратном пути, а сейчас — снова в море.

    Залив Аляска встретил не совсем ласково: сразу же после выхода из пролива Унимак, который славится своими сильными, до 9 узлов, течениями, попали в жестокий шторм. Здесь-то мы и прочувствовали всю тяжесть подвига первопроходцев экспедиции Беринга, шедших в неизведанное без карт и той навигационной аппаратуры, что была у нас.

    Волны высотой 7—9 метров прокатывались по палубе яхты и били в борт с такой силой, что, казалось, вот-вот пробьют его насквозь. Пасмурная погода, постоянная сырость (сушиться было негде) и низкая температура (около пяти градусов тепла) заставили нас надеть на себя все, что могло хоть чуть-чуть согреть: шерстяные и ватные костюмы, меховые куртки, шапки и рукавицы... Что и говорить, это вам не учения в парусной школе, это суровый яхтинг, требующий особого мастерства яхтсменов.
    Яндекс.Метрика