Непростой морской переход

Непростой морской переход.

Вот уже более десяти лет продолжаются походы яхт Дальневосточного высшего инженерного морского училища имени Невельского по тихоокеанским маршрутам кораблей Великой Северной экспедиции, путями В. Бериига и А. Чирикова.

Яхтинг обучение. Парусная школа. Скидка на морскую практику!
  • яхтинг в турции
  • яхтенные курсы
  • яхт клуб
  • обучение яхтингу в яхтенной школе мир втеров

    История яхтинга в России.

    В истории России этой экспедиции принадлежит особая роль. Корабли экспедиции бороздили воды Тихого и Северного Ледовитого океанов, достигли побережья Северной Америки. Отдельные отряды ее работали на огромном пространстве от Новой Земли до Чукотки, от Таймыра до берегов Японии, составляя описания северных и восточных берегов континента, впервые положили на карту огромные массивы суши, острова и моря, о которых никто еще не имел достоверных сведений.

    Совместное плавание яхт «Командор Беринг» ДВВИМУ и «Надежда» Дальневосточной яхтенной школы было попыткой повторения маршрута Второй Камчатской экспедиции В. Беринга к берегам Америки на пакетботах «Св. Петр» и «Св. Павел». Выйдя из Авачинской бухты на Камчатке, где теперь расположен названный в их честь город Петропавловск, пакетботы достигли Аляски.

    (Там, где они бросали якоря, расположены сейчас города Ситка и Якутат.) При возвращении «Св. Петр» был выброшен штормом на неизвестный и необитаемый остров, позднее названный островом Беринга, где сам командор и многие члены его экипажа погибли. Современники называли Вторую Камчатскую экспедицию самым дальним и трудным плаванием российских моряков.

    Яхтинг в Тихом океане.

    Яхтам предстояло пройти более 5000 миль по маршруту Петропавловск — о. Беринга — Датч-Харбор (США) — Ситка (США) — Якутат (США) — Датч-Харбор (США) — Петропавловск. Впервые российские яхтсмены шли через Тихий океан. Да и разрешения на заходы в порты США были получены довольно поздно, поэтому пришлось срочно, буквально за две недели, завершить снабжение экспедиции продуктами, теплыми вещами, навигационным оборудованием, спасательными средствами, инструментом и многим другим, а затем предъявить яхты на годность плаванию в открытом океане. Задача усложнялась еще и тем, что яхте «Командор Беринг», участвовавшей за три месяца до этого в сложнейших парусных гонках у берегов Австралии, требовался довольно серьезный ремонт (в частности, надо было изготовить новое перо руля). Поэтому участникам экспедиции, курсантам школы яхтинга А. Басаргину, И. Шкредову, В. Крылову, С. Скворцову, Д. Шаромову, Б. Дедкину и преподавателям О. Причкииу и В. Попову приходилось проводить на водной станции практически все свободное время. Пароходство представляли яхтсмены В. Манн, Б. Метелев, Е. Панкратов, М. Узикаев, А. Завизиоиов, С. Губик, Г. Силантьев, многие из которых — бывшие сотрудники или воспитанники той же яхтенной школы.

    Но вот, наконец-то, все позади. Яхты на борту теплохода «Пестово» отправляются в Петропавловск-Камчатский. Но работа не прекращается: чиним паруса, проверяем такелаж и рангоут, укладываем и закрепляем оборудование... В общем, наводим необходимый походный порядок.

    13 июля в 15 часов провожаемые жителями и яхтсменами Петропавловска, под разноцветными сполохами ракет и фальшфейеров отваливаем от причала морского вокзала и под парусами движемся к выходу из Авачинской губы. Солнце. Ветер ровный, волны нет, но вскоре выясняется, что «Командор Беринг» («Цестус») даже при уменьшенной парусности идет значительно быстрее «Надежды». Поэтому, чтобы не «убежать», меняем обычный грот на штормовой. Любуемся величественными берегами и вулканами, проплывающими мимо нас. Несколько прохладно — приходится надеть шерстяные костюмы и меховые куртки.

    Берингово море встречает трехметровой волной. Ветер довольно свежий, но попутный, поэтому 300 миль до о. Беринга проходим довольно быстро — за двое суток. При плохой видимости, в тумане, становимся на якорь в бухте у единственного на острове села Никольское. «Надежда» приходит через 12 часов. На будущее решаем — не отрываться друг от друга более чем на 3 мили, чтобы не терять радиосвязь. Берега острова причудливые, красивые, но суровые — в горах и в некоторых местах у кромки воды лежит снег. Что и говорить яхтинг по такого маршруту довольно серьезен, однако эмоции от такого яхтенного похода определенно того стоят.
    Яндекс.Метрика