Яхтинг у берегов Омска

Яхтинг у берегов Омска.

Парусный спорт в Омске имеет давнюю историю. Еще в двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия местные яхты бороздили воды Иртыша, проводились различные яхтенные гонки.

Яхтенные школы. Интенсивный курс с выдачей сертификат IYT. Записаться!
  • регата
  • отдых на море и круиз
  • яхтинг в черногории
  • регаты

    Развитие яхтинга на Иртыше.

    Так, любители яхтинга под руководством опытного яхтсмена М В. Лозовских своими силами построили десять «Ершей». Хотя их изготовили из простого строевого леса, на обычных гвоздях, с парусами из простынного полотна, ходили они хорошо. Со временем мы приобрели «эмки», «голландцы», «Финны», стали появляться и квалифицированные гонщики. Среди них олимпийский чемпион Александр Музыченко, призеры юношеского первенства Европы Александр Авдеев, Юрий Кононов и другие.

    Шло время. И хотя опытные спортсмены начали уходить с гоночных дистанций, желание заниматься яхтингом их не оставляло. Вначале переделывали в крейсера старые «эмки», а потом, приобретая опыт, принялись проектировать и строить свои оригинальные суда. Ходили на них по знакомому Иртышу, по просторам Обской и Тазовской губы, добрались до вод Заполярья.

    Сейчас в Омске уже пять яхт-клубов и несколько профессиональных школ яхтинга. Флотилии «Водника», «Молнии», «Рубина», «Товарища» насчитывают 30 крейсеров, десять «Летучих Голландцев», 30 «Финнов», 14 «Лучей», по два десятка «Кадетов» и «Оптимистов», несколько «470» и «420», более 50 парусных досок. Ходим в ДСП, гоняемся, проводим водные праздники...

    Внешне кажется все хорошо, если бы не трудности, которые испытывают и яхтсмены всей страны. Старые, выработавшие всякие ресурсы лодки слишком трудно поддерживать в строю. Очень тяжело приобрести ремонтный материал, нет парусов, не хватает средств на покупку новой матчасти... Перешедшие на хозрасчет верфи выпускают яхт для внутреннего рынка все меньше, стоят они все дороже. Мы не чувствуем, чтобы кто-нибудь в спортивном руководстве и в нашей федерации яхтинга заботился о периферийном парусе, о судьбах крейсерского флота.

    Дальнейшие перспективы в яхтинге и парусные регаты.

    Следим и за проходящими в стране крейсерскими гонками. Неплохо бы обобщить в связи с этим практику финансирования престижных регат. По нашим прикидкам, обходятся они не дешево и нам, со своим тощим карманом, до этих стартов явно не дотянуть. Вот почему мы и вынуждены ограничивать себя своим регионом.

    В этом году решили провести «гонку века» — Приполярную. Маршрут: Ханты-Мансийск — Салехард. Если кто-то захочет и сможет добраться до Ханты-Мансийска к 20 июля — милости просим! Рассчитываем управиться дней за десять. Опыт организации и проведения подобных регат у местных энтузиастов есть. Минувшим летом, к примеру, в условиях Приполярья на реке Оби прошли соревнования крейсерских яхт. В них участвовало семь омских экипажей от разных школ яхтинга. А предстояло им пять этапов протяженностью от 78 до 275 км.

    И еще одна новость сезона. Два омских экипажа, только-только закончивших обучение яхтингу в парусной школе, планируют пройти северным путем до Архангельска и Санкт-Петербурга. Будут у нас, конечно, и другие задумки. Однако, говоря о таких удаленных от парусных центров страны городах, как Омск, еще раз хотелось бы напомнить о том, что периферийные яхт-клубы нуждаются и в помощи, и в поддержке. Даже парусной литературы, особенно для начинающих шкиперов, различных программ и инструкций не сыщешь у нас днем с огнем. Надоело уже вариться в собственном соку и перенимать опят яхтинга на западе. Должен же кто-то, в конце концов, обобщать общероссийский опыт яхтинга, координировать действия и усилия по развитию любимого многими вида спорта в отечественных водах! .
    Яндекс.Метрика