Искусство мореплаванья Школа яхтенного капитана

Искусство мореплаванья. школа яхтенного капитана

Яхтинг в нашей стране все больше и больше набирает обороты. По всему побережью рассыпаны яхтенные клубы и парусные школы. Конечно, нам далеко до яхтенной инфраструктуры Запада, однако и России может кое-чем похвастаться.

Яхтинг в любой точке мира. Специальное предложение. Звони!
  • яхт клуб
  • школа яхтенного капитана
  • яхтинг
  • яхт школа

    Яхт-клуб Балтийского морского пароходства.

    В планах его развития — расширение и благоустройство гавани, строительство гостиницы. И то, и другое направлено ив привлечение иностранцев. Яхтенный сервис, естественно, нацелен на выручку, столь необходимой клубу, яхтсмены которого уже освоили путь на Запад, правда, пока за счет средств пароходства. Гавань летом освобождается от собственных яхт, находящихся в плаваниях, но не пустует. Их места у бонов занимают иностранные суда. И те первые вырученные клубом марки Германии, голландские гульдены и доллары США уже можно назвать «синицей в руках».

    Если учесть, что еще два года назад даже этих поступлений не было, то позволительно говорить о зарождении предпринимательства в яхтинге. А что дальше! Можно приглашать иностранцев не внутренние водные пути. В случае наплыва желающих добраться до Валаама, Кижей, в другие места, яхт-клуб как промежуточный пункт на пути к «землям обетованным» станет своеобразным приютом, где «паломники» охотно будут оставлять свои конвертируемые деньги. Также можно проводить и яхтинг обучение.

    При наличии высококлассной гостиницы, бункеровочной и снабженческой базы, лоцманского и буксирного обслуживания гавань яхт-клуба явится привлекательным местом в яхтенном центре международного туризма как Санкт-Петербург. Примерно то же можно сказать и о других действующих клубах города. При многочисленных прорехах бюджета, при наличии бесконечного списка объектов социального строительства первостепенной важности предлагаемая авторами «философия преображения» яхтинга едва ли выведет нас в ближайшее время на практические позиции. От экономических факторов не отмахнешься. И, думается, пока только действующие клубы и школы яхтинга при инициативной работе способны служить развитию международного яхтенного туризма.

    Перспективы развития отечественного яхтинга.

    Нетрудно представить себе возможные яхтенные гавани на Готланде, в Кронштадте, на Березовых островах; совсем несложно возродить центр яхтинга и в Выборге... Обустроенные гавани так и просятся по новым адресам. Но мы настолько измучены и унижены нищетой, что даже не способны настроить себя на создание такой «внеземной» для подавляющего большинства соотечественников цивилизации, как этот самый яхтинг.

    Тут базы ВМФ, там еще что-то, здесь необитаемые острова неприкасаемой погранзоны, а во многих местах — обычный наш развал и запустение. Сказал, к примеру, о выгодном для страны туризме ив внутренних водных путях и представил убогие пирсы не реках, пустые полки магазинов «сельпо», шпану 101-го километра... Сколько усилий потребуется, чтобы обеспечить гостей самым необходимым, «спасти и сохранить» их от всего, к чему даже мы при всей нашей многотерпимости не можем притерпеться.

    О Прибалтике. Зарубежный турист пойдет сюда на яхте, по всей вероятности, скорее. Он уже осваивает эти маршруты, а сами республики куда целенаправленнее и активнее ленинградцев способствуют международному яхтингу. Да и экономическая их самостоятельность уже выходит на реальные позиции, что очень важно для парусного туризма.

    Итак, на мой взгляд, старые действующие клубы в Ленинграде, возрождение яхт-клуба в Выборге, который станет, возможно, зоной свободного предпринимательстве, дальнейшее развитие клубов портовых городов и прибрежных населенных пунктов в Прибалтике — это основное. Новые яхтенные гавани на островах, на побережье Финского, Рижского и других (малых) заливов Балтики — это отдаленное будущее.
    Яндекс.Метрика