Берем курс в управлении яхтой на Гамбург

Берем курс в управлении яхтой на Гамбург 

Яхтинг на Темзе не такое уж и легкое дело. С экологической точки зрения сегодняшнее состояние Верной реки — боль и стыд англичан. Темза, несмотря на все усилия борцов за ее оздоровление, остается оскверненной стоками. Мусор плывет по ней с приливом и отливом, оседая на илистых берегах. От него нет спасения. Он несовместим с речной флорой и фауной и губит ее ежечасно...

Обучение яхтингу. Интенсивный курс стал доступнее. Записывайся!
регата

Трудности яхтинга в Гамбурге.

Эльба, в сравнении с Темзой, несколько выигрывает. Синтетического «планктона» на ней видишь меньше, но это не означает, что река здорова и яхтинг здесь безопасен. Как и многие реки, впадающие в Северное море, она несет ядовитые растворы, бульон нечистот. Хотя в дни нашего пребывания в Гамбурге, совпавшие с юбилеем и этого порта, о состоянии Эльбы старались не говорить, дабы не омрачать атмосферы праздника, факт оставался фактом. «Пена цивилизации» оседала на ватерлиниях. Палубы предпочитали скатывать пресной водой из городского водопровода. Купающихся на речных пляжах мы не видели, несмотря на жаркую погоду.

Отлично приспособленный для портовой службы Гамбург, принимая яхтенный флот учебных парусников, разместил у своих постоянных и временных причалов около 350 судов. Не всякому порту такое по плечу! Да и не каждый город в одночасье способен обслужить на уровне высочайшего сервиса три миллиона гостей. Одному богу известно, когда отдыхали гамбуржцы. Их, несомненно, спасал строгий немецкий порядок, организованность, трудолюбие. Индустрия развлечений, бойкая торговля, бесперебойно действующий городской транспорт — все говорило о том, что коммерческий и деловой характер древнего ганзейского города непоколебим. Восьмисотлетний «старик» демонстрировал завидную энергию.

В сердцах степенных служащих береговых контор стучала в те дни кровь нации мореходов и купцов, корабелов и рыбаков. На сугубо морские темы приходилось беседовать и со студентами-филологами, и с инженерами-электронщиками. Встречались и домохозяйки, способные учинить экзамен по навигации и обучению яхтинга. Такие при выходах на семейной яхте не всегда доверяют мужу работу с картой, чем чрезвычайно горды. Среди мальчишек находились строгие и пристрастные «инспектора», внимательно изучавшие состояние такелажа и дельных вещей на борту и дающие дельные советы в яхтинге, несмотря на свой юный возраст. Наиболее решительные тут же предлагали себя в качестве матросов: «Возьмите хотя бы до Куксхафена».

Яхтинг в качестве международной дипломатии.

Как-то вечером пришла супружеская чета, только что завершившая яхтинг плавание на собственной яхте. Оказалось, что они не только были в нашем яхт-клубе и познакомились с инструкторами нашей парусной школы, но и стояли на месте «Флоры». В будущем эти гамбуржцы планируют организовать коллективный яхтенный поход по российским портам Балтики. Паруса, как видим, все активнее служат народной дипломатии. Как долго мы ждали этого!

С прибытием двух крупнейших в мире российских парусников местная пресса, радио, телевидение то и дело затрагивали ностальгические темы, связанные с историей барков серии «Летучие П». Судьба одного из них — «Памира», погибшего в сентябре 1957 г. в Атлантике, стала уроком капитанам, пренебрегавшим правилами хорошей морской практики. «Памир» унес на дно почти весь экипаж. Спасательный вельбот барка, подаривший жизнь шести морякам, с тех пор хранится в одном из соборов Любека, куда «Флоре» еще предстояло зайти. А в Травемюнде, лежащем на пути в Любек, ошвартован другой барк — систершип «Памира» и «Крузенштерна» — «Пассат», на борту которого будет устроен прием для капитанов судов, участвовавших в парусной регате...
Яндекс.Метрика