Морская регата по Верной реке

Морская регата по Верной реке.

Чтобы ходить по таким рекам, как Темза и Эльба, на которых, впрочем, парус не испытывает никакой дискриминации, двигатель на яхте крайне необходим. Лавировать на фарватерах этих рек очень сложно из-за интенсивного движения крупнотоннажных судов и сильных приливно-отливных течений. Без двигателя неизбежны задержки в пути, возможны и острые ситуации с самыми неприятными последствиями. Кроме того, яхтинг в таких рек крайне сложный, требует особого мастерства, доступного только после обучения яхтингу в парусных школах.

Яхтинг с нуля. Лучшие маршруты. Звони!
яхтенная школа и обучение яхтингу

Яхтинг по Темзе.

Финишировав в устье Темзы, возле маяка Шипуош, мы испытали примерно то же, что всякий раз испытывал Джозеф Конрад, возвращаясь на паруснике в Лондон. Конрад назвал Темзу Верной рекой. Да и в современной книге «Англия морская» большинство глав, чему бы они ни посвящались, какую бы тему ни затрагивали, неизменно приводят читателя к Темзе, к Лондону, напоминают о взаимосвязи английской столицы с ее Верной рекой.

Поднимаясь по Темзе, мы вспоминали прочитанное, оно становилось узнаваемым. Темза придает крупнейшему порту неповторимость. Не исключено, что где-то в другом конце света современная технология позволит возвести нечто схожее с сооружениями защищающего Лондон от штурма Приливного барьера. Но никогда не удастся повторить вечной стоянки «Катти Сарк» в Гринвиче или тот, же Тауэр-Бридж, под аркой которого проходят современные морские суда. И древние лондонские доки, скрытые со стороны набережных старыми и новыми зданиями;

их положение выдают мачты яхт, возвышающиеся над крышами. Эти доки, веками принимавшие парусники из всех стран мира, стали тесны для гигантских торговых судов наших дней. Они отданы теперь яхтам, украшающим своим присутствием столицу великой морской державы...

Лондон - столица яхтинга.

«Флоре» выпала честь стоять на бочках в самом центре города между Лондонским мостом и Тауэр-Бридж. Вместе с соседствующими яхтами она замыкала пинию судов флота яхтенных школ, стоявших на рейде и у причалов в несколько рядов. А начало этой линии находилось значительно ниже по течению вечно бурлящей Темзы. Все дни стоянки мы ощущали мощный жизненный пульс реки, связанный с ритмом приливов и отливов. С раннего утра до позднего вечера между судами и берегами без устали сновали катера, управляемые военными моряками. Воды Темзы пенили сотни судов самых разных видов и типов. Встречались колесные паровые катера, достойные музейного причала.

Наблюдая жизнь Темзы, мы поневоле вспоминали родную Неву, с которой давно уже вытеснены даже прокатные станции прогулочных гребных лодок. Нас одолевают другие проблемы, так что час возрождения маломерного флота на Неве пробьет, видимо, нескоро. А река эта могла бы принять на себя множество не только прогулочных и спортивных судов, но и малых транспортов, способных разгрузить забитые автомобилями магистрали. Темза являет пример продолжающегося использования всех возможностей, дарованных природой.

Великолепные музеи Лондона хранят сокровища мирового искусства. Не менее бережно хранит столица и память о тех, кто укреплял величие нации, оставил след в истории. Не забыты, конечно, и великие английские мореплаватели — первопроходцы далеких морей. В городе нетрудно найти дома, где жили адмирал Нельсон, пират Дрейк, капитаны Кук и Скотт. Хранящиеся в музеях и соборах модели знаменитых кораблей Королевского флота напоминают о великих географических открытиях и победах в яхтинге.
Яндекс.Метрика