Скорость и море

Скорость и море.

Непродолжительная, но далеко не легкая яхтенная гонка на Лондон, стартовать в которой мы предпочли под штормовыми парусами, одновременно посвящалась 400-петию маяка Брандарис и памяти моряков английского фрегата «Лютин».

Яхтинг для новичков. Наглядно и просто о самом главном.
обучение яхтингу и регаты

Символ парусной регаты.

Помните знаменитый колокол страховой компании Ллойда! Он поднят с затонувшего возле Терсхеппинг 32-пушечного фрегата «Лютин», на борту которого находился груз золота для Гамбурга, застрахованный на огромную сумму. Есть предположение, что экипажу не удался поворот оверштаг, фрегат снесло на мель и разбило ударами волн. Подробности остались тайной — все 200 моряков погибли. Ллойд вынужден был выплатить баснословную страховку. Колокол с тех пор и висит в главном офисе компании. Ударами в него оповещают о добрых и недобрых вестях с моря...

Вероятнее всего, история эта вам известна. А вот на борту наших яхт, да и большинства иностранных судов, по крайней мере, а молодежной половине их экипажей, оказалось немало парней, которые об очень многих подобных вещах слышали впервые. Обучение яхтингу только открывалось перед ними. Сколько еще предстояло увидеть, осмыслить, запомнить! Впереди лежали «самые-самые» морские города Европы — Лондон и Гамбург, основанные на реках, впадающих, в одно и то же море, восемь веков назад. Порты ровесники одновременно праздновали в дни парусной регаты свои юбилеи. И следует сказать, праздновали с размахом. Так что пребывание флота в этих портах стало составной частью грандиозной юбилейной феерии. Но вернемся на море, к гонкам.

Испытание яхтингом.

Для нас — яхтсменов клуба Балтийского пароходстве выход на очередную Операцню Парус стал проверкой замысла по оморячнванню ребят, только что закончивших яхтинг обучение и получивших права на яхту в парусных школах. Их отбирали, пропуская через «сито» весеннего ремонта. Теоретическая н практическая подготовка у многих была более чем скромной. Да и выбор оказался невелик: детская парусная школа только воссоздавалась на новых принципах. Небольшие группы желающих заниматься в ней формировали зимой в надежде со временем наладить яхтинг обучение по программе отдыха на яхте в турции , сориентированной уже не только на яхтенный спорт, но и на морскую профессиональную подготовку. К началу весеннего ремонта ребят из «морских классов» распределили по яхтам. Их усердие в работе как раз и стимулировала возможность отправиться за море — на парусную регату.

Но о самом море наши подопечные представления не имели, если не считать сведений, наскоро почерпнутых в книгах и из рассказов старших. Перед выходом в судовые роли экипажей внесли имена успешно прошедших, в общем-то, весьма непритязательный отбор. Так на «Флоре» появилось четыре воспитанника «морских классов» — половина экипажа. Ими стали школьники Кирилл Дорогань, Алексей Рыбаков, Аким Аккерманцев и курсант Арктического училища Максим Брызгалов. На других яхтах юношей быпо меньше. Несколько парней попали на корабль «Мир» и оказались там самыми молодыми на борту.

И испытание морем началось. Вплоть до старта на Лондон оно новичков щадило. Переход до Голландии едва пи прибавил им серьезности. Стрессовых ситуаций, которые не редкость в яхтенной морской практике, на их долю не выпало. Непродолжительные периоды тяжелой погоды не успели стать для них школой жизни в условиях изнурительной качки, перегрузок, дискомфорта.
Яндекс.Метрика