Морские гонки

Морские гонки.

Яхтинг уже давно перестал быть парусным любительским спортом, доступным лишь избранным. Сейчас обучение яхтингу доступно всем желающим, а кроме того, по его результатам многие шкиперы уходят в большой спорт - участвуют во всевозможных парусных регатах и яхтенных гонках. Благо, что наличие яхтенных прав дает возможность яхтинга в любой точке мира.

Парусные гонки стали доступнее. Лови момент!
яхтенная школа и обучение яхтингу

Старт яхтенной гонки.

Когда новый рекордсмен Атлантики — известный гонщик на яхтах , миллионер с Гавайских островов Том Джентри ступил на британскую землю после 62-часового путешествия на яхте через океан, его первыми словами, обращенными к окружавшим его болельщикам и представителям прессы, были: «Какое множество мусора!»

Засоривший Атлантику плавающий мусор, выносимый в океан реками и сбрасываемый с многочисленных судов, стал главной проблемой экипажа яхты «Джентри Игл» в ее рекордном броске от маяка Эмброуз близ Нью-Йорка до маяка Бишоп-Рок у островов Силлн.

Российские любители спорта, благодаря коротким сообщениям прессы, видимо, знакомы с этим выдающимся достижением ого 34-метрового катера, которое вместе с шестью яхтсменами, составившими экипаж "Джентри Игл".

Яхтенные подвиги ради "Голубой ленты".

Его главными двигателями служили два дизеля мощностью по 3840 л. с, приводящие в действие водометные движители — устройства, гораздо надежнее защищенные от повреждения плавающими предметами, чем гребные винты и валы. Дополнительную мощность 4500 л. с. обеспечивала газовая турбина, работающая на полу погруженный гребной винт через шарнирный привод Арнесона. Турбина, однако, могла работать только при спокойной погоде, когда яхта могла развить максимальную скорость (до 125 км/ч) без риска разрушения корпусных конструкций от ударных перегрузок или непредсказуемых бросков яхты при сходе с гребня волны. В штормовых условиях неработающий гребной винт можно было поднять над водой с тем, чтобы уменьшить сопротивление воды.

Но «отдыхать» газовой турбине за время яхтенного перехода довелось всего 8 из 62 часов. Это свидетельствует о том, что метеорологические условия на трассе были самыми благоприятными за все последние годы оживления борьбы за «Голубую ленту» — со времени первой неудачной попытки, предпринятой англичанином Ричардом Брэнсоном, когда его 75-футовый катамаран «Вирджин Атлантик Челленджер» получил повреждения корпуса на волнении и затонул всего в 100 милях от финиша.

Но из этого не следует, что американцам рекорд дался легко: их первая попытка покорить Атлантику окончилась неудачей. Яхта (тогда она была названа в честь спонсора «Континентал Прауд Бёрд») прошла после старта всего 35 часов и 1225 из 3000 миль: огромные волны, неполадки в работе двигателей, выход из строя половины навигационных электронных приборов заставили экипаж сойти с трассы. А позже, на подходе к Ньюфаундленду, яхта едва не разбилась о подводные камни. Корпус и большинство сложного оборудования при этом были настолько сильно повреждены, что восстановление судна обошлось лишь не намного дешевле, чем постройка нового. Это еще более усугубило разочарование Джентри и других участников его программы, которые, однако, не отказались от повторной попытки.

В понедельник 24 июля в 8.49 местного времени «Джентри Игл» покинул гавань Нью-Йорка и устремился к маяку Эмброуз. Вместе с Томом Джентри в качестве второго «пилота» шел его 33-летний сын Норман, отвечающий за работу всего электронного оборудования на борту катера. Главным механиком (и директором всей программы «Джентри Игл») был Джон Коннор, хорошо известный в водно-моторном мире гонщик и конструктор. Двенадцать сезонов он участвовал в океанских регатах, в том числе и в качестве механика на «Каамах» трехкратной чемпионки мира Бетти Кук.
Яндекс.Метрика