Северные берега для увлеченных морем

Северные берега для увлеченных морем.

Яхтенный марш-бросок по Белогорью оставил для нас, только оперившихся курсантов яхтенной школы. Неизгладимое впечатления. Такого увлекательного яхтинга мы еще не видели ни разу в московской яхтенной школе. Чтобы вобрать как можно больше впечатлений решили вести дневник нашего яхтенного путешествия во время обучения яхтингу .

Яхтинг в любой точке мира. Выбирай!
яхтенная школа и обучение яхтингу

Первые дни яхтенного плаванья.

16 июля. Получив яхтенные права и едва выйдя в море, обсушились. Отлив оттащил воду на многие десятки метров. Наверно, мы чем-то обидели бога древнего мореплавания. Может, не до конца выполнили древний обряд спуска яхты на воду! Или допустили на борт женщину, что для поморов было неслыханной вольностью! Нам пришлось ожидать большой воды. Но когда она вернулась, наше положение ничуть не улучшилось. Ветер спал, е приливное течение потащило яхту обратно в устье Двины. Пришлось стать на якорь.

Забавы ради из куска лески, крючка и стальной гайки соорудили импровизированную удочку. В качестве приманки использовали небольшую креветку, пойманную на отмели. Каково же было наше удивление, когда уже через несколько минут леска туго натянулась. На крючке сидела крупная камбала.

17 июля. У Зимнего берега заметили парус. Через час к нашему борту пришвартовался каркасно-надувной катамаран. Сутки назад его экипаж — трое москвичей — пережил несколько крайне неприятных минут. Один из поплавков, наткнувшись на какой-то плавающий предмет, потерял герметичность, быстро «сдулся», и люди оказались в воде, по температуре мало напоминающей подмосковные озера.

18 июля. У горы Ерги попали в сильную бору. Ветер упал с высокого обрыва и буквально вдавил яхту в воду. Уже через несколько минут море вокруг бурлило полутора-двух метровыми волнами, бросая яхту из стороны в сторону. Лавировать невозможно. Шквалы, следующие один за другим почти без перерыва, укладывали карбас на левый борт. Парусина хрустела в швах, румпель рвало из рук. Отдельные волны перехлестывали через борт, заплескивая в «трюм» десятки литров воды.

Яхтинг в северных условиях.

21 июля. Первые четверть часа яхта скользила по глади, как по смазанному маслом стеклу. Было даже непонятно, идет она или стоит на месте. Ни качки, ни всплеска. Потом под днищем зашуршало, яхту закачало с борта на борт. Ветер свежел на глазах. Нас это радовало, ведь впервые за время яхтенного плавания он задувал в корму. Паруса, расправленные бабочкой под ветер (грот — влево, фок — вправо), толкали яхту вперед. За неполные два часа проскочили 30 км. Вот это скорость! Но радовались рано. Через восемь часов ветер зашел к северо-западу и теперь задувал в левую скулу. Удерживатьсв на курсе стало почти невозможно. И все же за десять ходовых часов мы прошли почти 140 км. Такой бы ветер да на недельку...

22 июля. Мезенскую губу пересекали вне видимости берегов. Последним клочком суши был оставленный по правому борту остров Моржовец. Мезень встретила холодными ливневыми дождями, густым туманом, волнами. Здесь «пахло» настоящим севером. Столбик термометра не поднимался выше +6 С, а ночами сваливался к нулевой отметке. Изо рта шел пар, мерзли уши и пальцы. Работать приходилось в зимних, сшитых из сипроновых курток рукавицах, которые мы обычно использовали зимой при строительстве снежных убежищ. От дождя спасала химзащита, от холода — почти ничего. Свитера набухали влагой, пропитывались потом. От всепроникающей сырости могла спасти только каюта, отапливаемая камельком, газовой плитой или каким-нибудь другим цивилизованным тепловым прибором.

В этом смысле поморам было несколько комфортней. Они облачались в теплые, не продуваемые и непромокаемые шкуры, разводили на борту костры из заранее припасенных дров. Мы конечно не поморы, но завершили яхтенное плаванье вполне достойно. Даже были горды тем, что не зря отрубили столько часов на яхтенной практике в парусной школе.
Яндекс.Метрика