Плаванье в водах Беломорья

Плаванье в водах Беломорья.

Идея этого необычного яхтенного плавания родилась в тот момент, когда наша изрядно потрепанная штормами яхта ткнулась в берег. 330-мипьное яхтенное плавание по Бепому морю завершено. Программу - минимум — освоить незнакомые приполярные воды и при этом остаться в живых — мы выполнили. Программу-максимум — дотянуть до мыса Панин Нос — осилить не смогли.
Увлекательный мир яхтинга ждет тебя. Не упусти свой шанс!
права на яхту

Парусный поход в роли зевак

Мы пару часов уже после продолжительного парусного похода в роли зевак-экскурсантов бродили по городу. Зашли в областной краеведческий музей. Больше всего наше внимание привлекла модель промыслового карбаса — изящная остроносая лодка с двумя шпринтовыми парусами. И на этой вот лодчонке поморы совершали дальние морские плавания, выходили в Баренцево и Карское моря, достигали Новой Земли!

Так и родилась идея нового парусного марш-броска по Беломорью от нашей парусной школы. Знатоки сомневались в самой возможности плавание на небольшой яхте по неспокойным водам Беломорья. Рассказывали о том, как ломало на куски и выбрасывало на рифы большие суда. Но ведь ходили, же здесь поморы, да еще в гораздо более суровых условиях: ранней весной, поздней осенью, зимой по незамерзающим полыньям и волоком по льду. Так неужели мы, их дальние потомки, ударим в грязь лицом! Правда, справедливости ради, надо сказать, что и гибли поморы частенько. Густо, ох, густо покрывают косточки древних мореходов дно и побережья северных морей! И, несмотря на свой более чем достойный опыт экстремального яхтинга мы пошли на некоторые компромиссы. Во-первых, взяли спасжилеты. Во-вторых, втащили в кокпит надувной спасательный плот, хотя, если честно, перевернись яхта — плот вряд ли бы помог. В такой воде человек долго не протянет. Так что плот служил не столько для спасения, сколько для поддержания душевного равновесия экипажа. Все-таки надежда!
Испытание волной на яхтенное мастерство.

Яхтинг для экстрималов.

Приняв на борт яхты 20-суточный запас провизии и 100 л пресной воды, мы оттолкнулись от берега, заправили шпринтовы в петли, расправили паруса, вытянули шкоты и почувствовали, как мягко заскользила яхта по воде. Первое испытательное плавание началось.

Разыгрался шторм. Наш путь лежал вдоль Летнего берега. Держаться в открытом море пока не решались, хотя подобный опыт приобретался на Арале, Каспии, в Обской губа и здесь, на Белом море. А как поведет себя при сильном волнении небольшая яхта, увы, еще не знали. Чаще всего укрывались в небольших бухтах и устьях рек. Но однажды нам пришлось вынужденно «приземляться» на голый, открытый ветрам и волнам песчаный пляж. Тогда-то мы и узнали, для чего "мотали срок" на яхтенной практике в парусной школе. Спасибо инструктору и его занятиям, мы на себе смогли прочувствовать, как поморы вчетвером могли вытягивать груженые лодки. Так, и мы вернулись к своим корням - древним поморам. Смогли уверенно держаться на курсе, умудрялись ходить в бейдевинд.

Время, отведенное на яхтенный поход, подходило к концу, мы взяли курс на Архангельск. В общей сложности намотали на вертушку лаге в этом первом, испытательном плавании 300 миль и смогли убедиться, что наша яхта не просто лодка, а настоящее морское судно. Удачный опыт этого похода нас воодушевил и мы решились на серьезное плавание.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что без специального обучения яхтингу мы не смогли бы так легко держаться в своих яхтенных походах. Знания, полученные в парусных школах, не только дают возможность стать обладателем яхтенных прав, но и помогают правильно думать и действовать в экстремальных ситуациях.
Яндекс.Метрика