Морской кураж и попутный ветер

Морской кураж и попутный ветер.

Не первый месяц идет кругосветная гонка яхт с полными экипажами «Уитбред Раунд те Уорлд Рэйс». В эти февральские дни свирепые западные ветры проталкивают яхты через ворота Южного океана — мыс Горн, расположенный на 56 ° южной широты. Лишь несколько сотен миль отделяют яхтенный маршрут гонки от границы плавающих льдов Антарктики. И хотя в Южном полушарии самый разгар лета, неуютно чувствуют себя яхтсмены: холодом и туманами, беспорядочной толчеей порой шестиметровых волн отмечен рубеж двух океанов...

Прими участие в регатах. Выйди на другой уровень яхтинга!
яхтенная школа и обучение яхтингу

Яхтенная гонка международного уровня.

Короткие информации о ходе яхтенной гонки изредка достигают любителей парусного спорта, будь то минутные сюжеты телепрограммы или репортажи тематических программ. Первым финишировал экипаж новозеландской яхты «Штейнла-гер-2» с ветераном кругосветных гонок Питером Блэйком за рулем. Наши яхтсмены на «Фазиси Пепси» завершили этап шестыми. Это неплохой результат, если учесть, что на трассу яхта под российским флагом нашего яхт клуба вышла впервые и никто из ее основного экипажа (за исключением помощника капитана — профессионального американского яхтсмена Скипа Новака) ранее не выходил под парусом за пределы Балтики или Черного моря.

Впервые за 20-летнюю историю этих соревнований класс А (гоночный балл по правилам ЮК, примерно равный длине по ватерлинии, составляет 70 футов) был представлен 15 экипажами. Яхтшкола «Макси» соревнуются без учета гандикапа, т. е. занятое место в гонке определяется непосредственно по времени финиша, а яхта, завершившая весь 30 000-мильный маршрут за наименьшее ходовое время, становится победительницей и награждается призом «Лонг Джон». Победа здесь наиболее наглядна и убедительна, поэтому многие фирмы-спонсоры охотнее вкладывают свои средства в яхтинг обучение экипажей «макси» яхт, чем в других классах, в которых занятые места определяются по расчету гандикапа. Не удивительно, что именно яхты «макси» - класса демонстрируют собой самые новейшие достижения техники яхтостроения, на них устанавливаются самые современные навигационные и метеорологические электронные системы, они комплектуются наиболее опытными экипажами и профессиональными яхтенными капитанами-гонщиками, которые прошли полное обучение в школах яхтинга.

Российские яхтсмены не сдают позиции.

Вот в такую игру по большому счету и включились наши яхтсмены. О программе участия российского экипажа и проекте яхты «Золотое руно» наслышаны многие. Лишь благодаря солидному финансированию в инвалюте, полученному от совместного парусного объединения «Фазис» и американской фирмы «Пепси Кола», удалось в весьма сжатые сроки завершить строительство и оснащение яхты. Корпус «Фазиси/Пепси» был вывезен из сборочного цеха судостроительного завода в Поти в начале июля и самолетом доставлен в Саутгемптон, где на яхту установили заранее заказанные на зарубежных фирмах киль, рангоут и другое оборудование. Для освоения и настройки яхты, тренировки экипажа времени практически не оставалось, так как старт гонке был дан 2 сентября. Однако экипажу все-таки удалось пройти стажировку в парусных школах и закрепить свое мастерство яхтинга.

Из традиционного маршрута организаторы на этот раз исключили заход в Кейптаун. Это существенно изменило метеоусловия, с которыми должны были встретиться участники яхтенной гонки. Теперь яхтам не нужно было лавировать против свежих встречных ветров у берегов южной Африки — на подходах к мысу Доброй Надежды и после его огибания, прежде чем будут, наконец, «пойманы» устойчивые западные ветры ревущих сороковых широт. Гонка теперь в основном должна была проходить при попутных ветрах, поэтому конструкторы новых «уитбредовских» яхт были озабочены улучшением ходовых качеств своих яхт. Будем болеть за участников российского экипажа в таком непростом парусном соревновании, как регата международного уровня.
Яндекс.Метрика