Страна опытных мореходов

Страна опытных мореходов.

Яхтенный сезон в Финляндии для каждого начинается по-своему. Для крупных морских портов его начало означает, прежде всего, испытание на вместительность, для маленьких поселений - глоток свежего воздуха и встречи со шкиперами со всего света.

Увлекательное приключение в Финляндии. Такого яхтинга вы еще не видели!
яхтенная школа и обучение яхтингу

Яхтенный сезон в Финляндии.

За сезон около 1500 различных малых судов заходят сюда после круиза на яхте . В основном это соотечественники и туристы из соседней Швеции. Нередко гостят яхтсмены и катерники из Германии и Польши. Даже из далекой Америки и Австралии приходят яхты. А вот из России, увы, шкиперов практически не бывает.

Разумеется, меня очень интересовало, какой комплекс яхтенных услуг включая обучение управлению яхтой предоставляет бюро, и его сотрудник охотно согласился показать свое хозяйство. Мы побывали в хорошо оборудованной прачечной, заглянули в комнаты отдыха с добротной мебелью. В здании отличные душевые, бюро с информационными стендами и красочными буклетами, рассказывающими об исторических и памятных местах города и регатах . Отсюда можно позвонить по телефону в другой город или страну, отправить почту. Рядом с пирсом оборудована заправочная станция. Плата за все услуги и стоянку судна 40 евро в сутки.

Возможности для яхтинг обучения в этих местах.

Давно уже в районе морского порта я видел несколько расположенных неподалеку друг от друга стоянок катеров и яхт. Думал познакомиться с какой-либо из них поближе, но, честно говоря, не хотелось стучаться в незнакомые двери, не зная хозяев. И все же сделать это довелось. Помог случай.

Как-то, будучи приглашенным в гости на традиционный для многих финнов напиток — кофе, я увидел у хозяина квартиры его фотографию на фоне яхты. — Увлекаетесь? — спрашиваю.

— Да, — отвечает.— Люблю проводить свободное время под парусом. И хотя не отношу себя к числу профессионалов, но опыт яхтинга на Балтике есть, и неплохой. Если хотите, съездим на стоянку, в парусный клуб или яхтенную школу. К сожалению, самой яхты в данный момент нет. На ней ушел с семьей на летний отдых мой приятель, с которым на равных паях мы содержим судно.

Встретились мы с Рауске в центре Турку, куда он приехал на машине. По дороге Рауске рассказал о себе. По специальности он техник-строитель. Сейчас трудится в одном из подразделений городского стройуправления.

Начали с обзорной экскурсии по территории стоянки, принадлежащей парусному клубу «Морское общество Турку», входящему в общенациональный Рабочий Спортивный Союз. Всю яхтенную стоянку, занимающую площадь примерно в 2,5 га, обойти не удалось. Здесь полным ходом шли строительные работы, возводились новые ангары, обустраивалась территория. Поначалу парусный клуб (тогда в нем стояло 68 судов, в основном катеров) находился в другом месте и занимал площадь 0,5 га. Продав участок, парусный клуб купил у владельца здешних земель новый участок за 500 000 марок. Учитывая очень высокую и все растущую стоимость земли в черте города, это была, в общем-то, выгодная покупка для клуба. Сейчас, когда общее число лодок и яхт достигло 200, а число членов — более полутысячи, перед парусным клубом встали вопросы оборудования добротных открытых площадок, просторных эллингов. А поскольку часть территории сильно заболочена, много времени, сил и средств, уходит на то, чтобы поднять уровень земли за счет отсыпки скальным грунтом.

После осмотра территории Рауске предложил мне зайти в так называемый временный кофейный павильончик, где любят посидеть и спокойно поговорить о делах, обсудить яхтинг обучение и рассказать о самых любопытных приключениях под парусом, члены яхтенного клуба.
Яндекс.Метрика