Морские возможности Суоми

Морские возможности Суоми.

О Финляндии мы имеем, пожалуй, куда более обширные представления, чем о какой-либо другой. Но обширные — не значит полные. И считая ее близкой и знакомой, мы в то же время вынуждены признать своего ближайшего северного соседа в чем-то и далеким, и незнакомым для яхтсменов и вод-номоторников.

Далеким — потому что в развитии любительского парусного спорта и яхтинг обучения мы заметно отстаем и от Финляндии. Если в нашей стране в данную сферу жизни перестройка еще не заглянула, то в стране Суоми она и не требуется.
Яхтинг у берегов загадочной Финляндии. Покори северную страну.
яхтшкола

Подготовка к яхтингу в Турку.

Прошла уже неделя, как я в Турку, а солнце еще ни разу хорошенько не грело, хотя на календаре значится начало первого летнего месяца — июнь. На непостоянство, частые резкие похолодания с дождями в здешних местах большой автокемпинг, первоклассная гостиница, рестораны, уютные кафе. Для тех, кто путешествует на яхте или катере, организованы удобные платные стоянки на базе местных яхт-клубов и катерных причалов.

Пекка ожидал меня уже в лодке, протирая ветошью сиденья. Я поздоровался, извинился за опоздание, а он первым делом протянул мне оранжевый спасательный жилет: — Положено, — коротко сказал он, заметив мое удивление.— Полиция у нас строгая, штраф приличный.

Я перебрался с легкого, покрытого деревянной планкой пенопластового пирса в лодку и стал рассматривать стоящие рядом моторные яхты и пару катеров. Впрочем, ничего не обычного не увидел. Пластиковые суденышки были чем-то похожи на наши лодки. Оба катера сделаны из дерева, что говорило об их почтенном возрасте.

Доступность яхты для финнов.

Пекка тихонько оттолкнул лодку и показал за борт рукой: здесь мелко. Немного отойдя от берега, он несильно дернул за пусковой шнур. Мотор завелся мгновенно. Отрегулировав его на малые обороты, он повел моторку к выходу из прибрежной зоны. Управлялась лодка легко с помощью небольшого штурвала и рычага ДУ на консольном пульте, установленном в кормовой части. Над его прямоугольным ветрозащитным стеклом на металлической стойке возвышался топовый фонарь.

Пока лодка, огибая густые заросли тростника, выходила на открытую воду судоходного фарватера, я подробно расспросил Пекку, используя все свои познания финского языка, о том, как он, по моим понятиям, финн среднего достатка, имеет возможность содержать моторную лодку.

Эту пластиковую лодку размером примерно 4,25 на 1,8 м он купил в 1976 г. за 4000 марок. Это не самая дешевая, но и не самая дорогая моторная яхта подобного класса. Сейчас, кстати, такое суденышко стоит заметно дороже: цены-то постоянно растут. Мотор «Ямаха-30». Здесь у большинства водномоторников надежные подвесные моторы из Японии. На некоторых катерах — шведские «Вольво». Двигатель обошелся ему дороже самой лодки — в 7990 марок. Расход топлива 10 литров в час при скорости 15 узлов; максимальная скорость — 25 узлов, при этом расход горючего увеличивается примерно до 13 литров в час. Поинтересовался: какое горючее в баке, однако Пекка попросил подождать с ответом, поскольку собирался зайти по пути в Турку на одну из заправочных станций и все показать, так сказать, живьем. Зная, какие трудности испытывают наши яхтенные школы по содержанию яхт, пытаюсь направить разговор в это русло. Разговора не получается, ибо проблем у него никаких нет. Разве что хлопоты, связанные с подготовкой к окончанию яхтенного сезона. Примерно в середине сентября он вместе с друзьями вытаскивает яхту на берег, осматривает и, перевернув днищем вверх, попросту оставляет ее на деревянных подставках здесь же у воды. Весной эта операция проделывается в обратном порядке.

Вот и все хлопоты, связанные с любительским яхтингом в этой стране. Согласитесь, что яхтинг у нас требует намного больше вложений, как материальных, так и физических.
Яндекс.Метрика