В ожидании открытий. Яхт школы под парусом

В ожидании открытий. яхт школы под парусом.

Организаторы яхтенного клуба в Петропавловске открыли на озере Воробьином яхтенную школу для совсем юных мореплавателей. Более того, предприятия-спонсоры выделили средства на собственную камчатскую яхту! Дело вышло уже из стадии переговоров. Кшиштоф Барановский доставил и вручил на слете директору парусного клуба Василию Мишину рабочие чертежи заказанного парусника.

Морские просторы открыты для юных исследователей под парусом.
обучение яхтингу

Яхтенные школы и методы их работы.

Новгородский и камчатский яхтенные клубы , как видим, основательно отличаются друг от друга по многим статьям, хотя оба имеют определенные привлекательные стороны. По-своему работают москвичи. Контр-адмирал Е. А. Скворцов не без гордости подметил, что к ним приезжали представители 60 парусных клубов и яхтенных школ страны за методическими документами. И тут же посетовал, что весь их флот на саморемонте, ребята ходят на яхтах сорокалетней давности. Парусный флот — солидный: 30 единиц, из них 8 больших парусников. Но и на постоянный ремонт нужны деньги! Как быть! Ведь у яхтенного клуба кроме внеклассной работы море проблем, которые тоже решаются не без финансирования. Ясно, что юношеские яхт школы в таких условиях будут содержаться по «остаточному принципу». Я считаю, что Камчатский вариант далеко не всюду может утвердиться, ибо спонсоры бывают разные. Система яхтенных школ своими далеко не могучими силами все-таки создало сеть парусных клубов и как-то она держится.

Нужен центр обучения яхтинга, нужна подготовка преподавателей совершенно особого рода для яхтенных клубов, нужна единая база и сильный финансовый стержень. Детям необходимы новые серийные промышленного изготовления яхты для ближних и дальних плаваний... Одним словом, необходимо возрождать яхтенный флот и, конечно, былую честь и славу вернуть парусу. На слете представители яхтенных школ громогласно объявили, что за такое дело они берутся и готовы внести конкретную финансовую лепту. В республиканской газете по этому поводу выступил представитель школы яхтинга Сергей Вьюгин и всех заверил таким образом: «Сейчас при участии БММТ «Спутник» решаются вопросы использования фонда на строительство яхт. Пока предлагается строительство серии из трех судов, одно из которых будет работать на Камчатке, второе — на Балтике, третье — в яхтенном лагере «Орленок». Кстати, орлятская дружина «Штормовая» вполне, может стать учебно-методическим центром нашего Яхтинг объединения»...

Даже не были упомянуты щедрые спонсоры юных шкиперов Камчатки. Но и школам яхтинга нельзя допускать успокоенности. Даже с приходом молодого энергичного и богатого помощника мореходные дела детей вряд ли смогут наладиться сами собой. Имеющийся опыт лучших парусны клубов просто необходимо распространять: новгородский, карельский...

Тенденции Яхтинг движения.

Особо следует отметить один огромный, на мой взгляд, пробел в Яхтинг движении. Случилось так, что при его зарождении забыли (а может, просто не было условий) о возможностях самостоятельного конструирования и постройки судов. Ограничились судомоделизмом. Не исключено, что мы лишились многих конструкторов и кораблестроителей. А что может быть приятнее плавания на яхте собственной конструкции и изготовления!! Как хотелось бы иметь в нашей огромной стране хорошую яхтенную судоверфь. Думаю, что Яхтинг объединение поможет решить и такую проблему. Клуб увлеченных шкиперов — организация творческая, а в любом творчестве опасны стереотипы, не надо бояться новаторства!да теперь все хорошо, спасибо
Яндекс.Метрика