Клуб увлеченных яхтсменов

Клуб увлеченных яхтсменов.

Первый слет начинающих яхтсменов такого уровня состоялся в Петрозаводске. Это важное по многим статьям событие совпало с двумя знаменательными датами в жизни города — годовщиной освобождения от фашистских захватчиков и днем рождения Петрозаводска, который, кстати, был заложен Петром Первым в один год с Петербургом.

Яхтенный парад.

Лучшая выставка яхт у причала города.
Обсуждение проблем яхтинга в тесном кругу увлеченных парусным спортом.

Мне очень долго пришлось бы представлять всех участников. Участников клуба увлеченных яхтсменов в стране насчитывается более 110, и от двух третей из них прибыли представители. Даже с берегов Тихого океана и Иссык-Куля. Как правило, это были небольшие команды с капитаном-наставником. Почти тысяча человек прошедших обучение.

Многие экипажи пришли на слет по воде. Восемнадцать красавиц-яхт встали на рейде города и у причалов в Петрозаводском порту. Были здесь представители Германии, Польши и даже США, Нечто похожее есть во многих странах, и зарубежный опыт нам может быть очень полезен. Скажем, опыт польской баркентины, в недавнем прошлом собравшей на борту польских, российских и американских шкиперов. И не экзотическая сторона таких плаваний под парусом привлекла внимание участников слета, а организационная.

Если судить об общем характере деловых встреч, то надо отметить единое стремление — подняться на несколько ступенек выше сегодняшнего уровня яхтинга. Всех не устраивает то, что во многих странах вместо плаваний и конкретного флотского ремесла начинающие шкиперы вынуждены ограничиваться лишь изучением плакатов и учебных пособий — флота вообще нет. Даже тем, где он есть, яхтенная практика зачастую загнана в рамки скучной программы, разработанной далеко не профессиональными школами яхтинга. Чем дальше в яхтенных школах отходят от инструкций, тем интереснее, содержательнее становится жизнь. В целом же слет шкиперов утонуло в циркулярном омуте.

Как все приглашенные на слет, я получил неимоверных объемов пакет рабочей документации, мой портфель затрещал по швам. Скажем, только на разрешение одного вопроса, например, оплаты труда членов яхтенной команды подготовлены горы бумаги. Ну а предписаний по поводу «каким должен быть Клуб увлеченных яхтсменов» и того больше. Выдали мне «брошюру» под 300 страниц, где все разложено по полочкам. Даже теория яхтинга включена.

Будущее в руках выпускников парусных школ.

Мы имеем все основания, смотреть на всех начинающих яхтсменов, как на резерв будущего морского флота. В таких вот яхтенных школах обучаются тысячи шкиперов. Возродить морскую культуру, преобразовать любительский флот, помочь подрастающему поколению освоить накопленный многими поколениями опыт яхтинга — задача не простая. Касается она не только парусных школ, а каждого, кто причастен к морю и яхтингу в целом. Первый слет начинающих шкиперов эту задачу четко обозначил. Оказалось, что для ее решения есть и силы, и резервы. В первую очередь захотелось побывать у ветеранов парусного спорта, и я отправился к причалу Петрозаводского порта. Судам начинающих шкиперов пассажирские лайнеры уступили здесь почетнов место. Яхтенная флотилия выглядела, конечно, разношерстно, но все-таки нарядно. Борта отсвечивали свежей краской, блестели надраенные поручни, кто имел сигнальные флаги, тот «выбросил» над мачтами приветственные слова. Петрозаводский яхтенный флот, надо сказать, весьма внушительный и оригинальный. «Оморячивание» Петрозаводску добавило колорита и еле уловимой атмосферы свободы, доступной только в походах под парусом.

Яндекс.Метрика