Управление парусной яхтой

Управление парусной яхтой

Это увлекательное занятие, которое требует наличия знаний, навыков и умений. Яхтинг давно уже  быть развлечением только для состоятельных. Он превратился в массовый отдых, а потому все больше людей задумываются как овладеть мастерством вождения белоснежных парусников.

 

Управление парусной яхтой

Освоить навыки, необходимые капитану круизного судна, под силу любому. Но первое важное правило, которое нужно усвоить прежде, чем постигать азы устройства и управления судном, (не важно парусное оно или моторное) это то, что водная стихия не прощает ошибок. Поэтому следует приготовиться к кропотливой, вдумчивой, но интересной и полной приключений учебе.

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ ПАРУСНОЙ ЯХТЫ

Основу любого парусного судна составляют:

  • Корпус — система жестко скрепленных между собой поперечных и продольных балок, к которым крепится наружная обшивка судна и настилается палуба.
  • Киль — нижняя балка судна, служащая для усиления прочности и жесткости корпуса, проходящая от носа до кормы. Иногда его утяжеляют, что бы предотвратить крен, или опрокидывание яхты. На большинстве современных яхт это фальшкиль - удлиненный плавник с металлическим балластом, предотвращающий снос и увеличивающий остойчивость судна.
  • Парус — воздушный движитель яхты, представляет собой ткань или синтетическую пластину, прикрепляемую к мачте, и преобразующую энергию ветра в движущую силу парусного транспортного средства. 
  • Руль — главный элемент рулевого устройства, меняет угол и направление движения судна, эффективен только при движении судна, втором основным элементом рулевого устройства является перо руля.

От слаженности действий всех составляющих судна зависит его скорость и маневренность.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСНОЙ ЯХТОЙ

Главное правило: никогда не отступать от правил управления.

Всегда помнить что, рулевое устройство работает только на ходу судна. В других случаях манипуляции с рулем не имеют результатов.

 

Движущей силой парусной яхты является ветер, благодаря которому парусное вооружение судна приводит его в движение. Дополнительно современные парусные яхты оснащены двигателем.

Существует несколько вариантов движения под парусами: дрейф-смещение судна под влиянием ветра и течения, лавировка - зигзагообразное движение относительно ветра, часть пути от поворота до поворота называется галсом.

 

Воздушная стихия ветра непредсказуема, в любую минуту может изменить направление и силу, от полного штиля до порыва и шквала. Поэтому любые тренировки по управлению парусниками необходимо проводить в спасательных жилетах, в светлое время суток, вдали от посторонних судов, при слабом ветре, под надзором опытных инструкторов.

Перед выходом на тренировочное плавание убедиться в полной технической исправности яхты, проверить наличие спасательных средств.

Обязательное прохождение инструктажа всей команды перед началом движения судна от причала.

Экипаж во время плавания строго следует всем командам и инструкциям капитана судна.

УПРАВЛЕНИЕ ЯХТОЙ ПРИ ХОЖДЕНИИ ПОД ПАРУСОМ

После овладения теоретических правил управления яхтой, отрабатываются навыки управления с синхронизацией действий руля, парусов при различных маневрах. Как и когда использовать запас инерции и начинать включение рулевого управления, в какой момент ставить парус, когда сниматься с якоря и отдавать швартовы.

 

Одновременно закрепляются навыки швартовки: как отходить от причала, подходить к нему при различных ветровых условиях, выполнять маневры на полной воде и на мелководье.

Тренировки проходят до тех пор, пока навыки управления не будут доведены до автоматизма и курсанты не будут чувствовать себя уверенно. Дополнительно см. курсы управления яхтой

Яндекс.Метрика